Спасибо за интереснейший материал! Если возможно, хотелось бы более подробного комментария относительно учебника Петерсон. Я доверяю вашему мнению как специалиста-математика, поэтому хочется понять, чего я не замечаю как родитель и как педагог. С методической точк зрения учебники Петерсон близки к безупречности. Доводилось ловить несколько опечаток - но это, скорее, ляпы редакторов. В чем катастрофичность её методики, на ваш взгляд?
Раз никто не откликается, я поделюсь своим знанием. Насколько я встречала обсуждения в интернете, в основном Петерсон обвиняют за использование СХЕМ ЗАДАЧ. Вроде как у семилетних детей мышление ещё предметное, а тут схемы, которые дети понять не в состоянии. Я сейчас дома учу двоих детей по учебнику первого класса (мы на семейном обучении). У сына вообще никаких проблем с освоением учебника нет. В схемах ориентируется свободно (правда, я не заставляю его самого рисовать схемы, как того требует программа). У дочки дела обстоят намного хуже. Ей тяжело понять смысл задач в два действия, например. Так что если сын сейчас на 34м уроке 3й части (т.е. почти закончил год), то с дочкой мы остановились только на 13м и учимся решать задачи (попутно, чтобы не простаивать, занимаясь по учебнику Гейдмана). На самом деле я вижу, что учебники Гейдмана и Петерсон кое-в-чём пересекаются (в программе 1 класса): тот же счёт десятками, составьте всевозможные равенства из трёх чисел и т.д.
Comments 41
Reply
Reply
Если возможно, хотелось бы более подробного комментария относительно учебника Петерсон. Я доверяю вашему мнению как специалиста-математика, поэтому хочется понять, чего я не замечаю как родитель и как педагог.
С методической точк зрения учебники Петерсон близки к безупречности. Доводилось ловить несколько опечаток - но это, скорее, ляпы редакторов.
В чем катастрофичность её методики, на ваш взгляд?
Reply
Я сейчас дома учу двоих детей по учебнику первого класса (мы на семейном обучении). У сына вообще никаких проблем с освоением учебника нет. В схемах ориентируется свободно (правда, я не заставляю его самого рисовать схемы, как того требует программа).
У дочки дела обстоят намного хуже. Ей тяжело понять смысл задач в два действия, например. Так что если сын сейчас на 34м уроке 3й части (т.е. почти закончил год), то с дочкой мы остановились только на 13м и учимся решать задачи (попутно, чтобы не простаивать, занимаясь по учебнику Гейдмана). На самом деле я вижу, что учебники Гейдмана и Петерсон кое-в-чём пересекаются (в программе 1 класса): тот же счёт десятками, составьте всевозможные равенства из трёх чисел и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment