Я участвую в проекте http://likarinfund.org/content/20/175/769 и помогаю старыми вещами семейному детдому в маленьком городке. Дочка в 10 лет впервые пообщалась с несколькими из наших подопечных в больнице. (Сейчас ей 11.) Видно было, что это для нее был шок, но она сумела адекватно его пережить и теперь нормально воспринимает тяжелые темы: без цинизма, но и не "убивается" над каждой проблемой. Иногда она, как и я, пишет письма нашим подопечным: рассказывает какие-то забавные случаи из своей детской жизни, которые могут отвлечь и развлечь других ребят. Сын (5 лет) очень хочет познакомиться с несколькими ребятами, о которых чаще всего слышит. Но я считаю, что ему рано, да и мне не удастся пока организовать подобную встречу.
А лишать себя комфорта - это не благотворительность вообще.
Спасибо. Я стараюсь. Много я все равно не потяну, но чуть-чуть кому-то помочь - это, пожалуй, может каждый, кто только сам не находится в совсем тяжелом положении.
Мне не нравятся все перечисленные истории. Не одобряю благотворительность в добровольно-принудительном порядке. Тем более если непонятно, куда эти деньги идут. В последней истории думали явно о благотворителях. А детям, которым предназначаются игрушки, будет приятнее получить новую или ту, с которой уже играли?
отчасти согласна в Вами про добровольно-принудительность. Но иначе результаты гораздо ниже. Людям же не жалко, как правило, небольшой суммы, просто в повседневной жизни не доходят руки до этого.
Вопрос в том, сколько из этой суммы действительно пойдёт на благотворительность. И в том, что многим людям не жалко денег, если они знают, что с ними потом будет. В данном случае можно было, например, раздать детям листочки для родителей (вложить в дневники и т. п.), где было бы написано, на что собираются деньги, кто собирает, где можно посмотреть финансовые отчёты и т. д.
Я считаю, что нельзя изолировать больных детей от здоровых: результат такого отделения инвалидов у нас в стране налицо. А когда, по-вашему, наступает верный момент для того, чтобы рассказать и показать ребенку о том, что всё не так радужно в этом мире? Как долго ребенок должен жить под стеклянным колпаком? Мне кажется, что выжидание правильного момента как раз свидетельствует о некотором лицемерии со стороны родителя, нет? (Больные дети могут покалечить психику моего здоровенького малыша!)
Я видела, как совсем маленькие дети (2-3 года) запросто общаются с людьми с ограниченными возможностями, не разделяя присутствующих на "нормальных " и "ненормальных", как зачастую делаем мы, взрослые, в открытую или же про себя, стыдясь при этом или чувствуя неловкость. В общем, я думаю, что пытаясь отсрочить участие своих детей в жизни нуждающихся людей/детей, мы передаём им свою неловкость и неспособность думать ни о чем другом, кроме как о своей шкуре.
В нашем пост-совковом обществе больных детей уже изолировали от здоровых, и это сделала не я. Когда "особые" дети живут в обществе среди здоровых людей, как все, то здоровые дети воспринимают это естественно. Когда же у нас здоровый ребенок попадает в "резервацию" для тяжело больных детей, некоторых из которых еще и бросили родители, то он наблюдает совершенно нерадостную картину, которая может сильно шокировать, он сталкивается с тем, что идет совершенно вразрез с его представлением о семье, о заботе о ближнем, о справедливости. Тут рядом нужен взрослый, который должен объяснить здоровому ребенку, что происходит, что ребенок может сделать, а чего лучше не делать, и о чем не говорить деткам с проблемами. Даже с младшим школьником это проще, чем с дошкольником, который находится в мире своих фантазий
( ... )
Да, полностью согласна с тем, что наличие взрослого, который сможет быть проводником в новый для ребенка мир, просто необходимо. Мне повезло, что у нашей семьи есть "особые" друзья, и у моего трехлетки пока никаких вопросов относительно различий в возможностях не возникает. Хотя наверное, когда он подрастёт, у него произойдет некоторое переосмысление, но ответить на его вопросы мне будет намного легче благодаря его раннему знакомству с "другим" миром. Я в своем комментарии скорее имела в виду тех особых детей, которые вынуждены проводить все свое время дома в полной изоляции от внешнего мира, потому что наше общество не готово их принять.
В американской гос. школе, где учился мой старший, был специальный класс для инвалидов. Смотреть на них было страшновато - закинутые назад головы, текущие слюни. Каждый день их вывозили вместе с обычными учениками начальной школы на площадку. Мы предписывали (по желанию) бумажку, что разрешаем своему ребенку с ними общаться и даже помогать учителям их выкатывать. Дети очень спокойно к инвалидам относились и помогали за ними ухаживать. Некоторые инвалиды даже были интегрированы в классы. Помню, в нашем классе был умственно отсталый мальчик Эндрю. С ним вместе на все занятия ходил человек, следивший за ним и помогавший ему. (по-моему это было оплачено государством). Иногда мне было беспокойно - однажды Эндрю вырвался и принялся бегать по классу с ножницами, изрезал все поделки, но к счастью никто из детей не пострадал. Так что у меня было сложное отношение к такой интеграции - с одной стороны, мне нравилось, что пяти-шестилетние дети уже понимают, что надо помогать инвалидам. С другой стороны, мне было страшно думать, что еще может
( ... )
Comments 11
А лишать себя комфорта - это не благотворительность вообще.
Reply
Reply
Reply
В последней истории думали явно о благотворителях. А детям, которым предназначаются игрушки, будет приятнее получить новую или ту, с которой уже играли?
Reply
Reply
Reply
А когда, по-вашему, наступает верный момент для того, чтобы рассказать и показать ребенку о том, что всё не так радужно в этом мире? Как долго ребенок должен жить под стеклянным колпаком? Мне кажется, что выжидание правильного момента как раз свидетельствует о некотором лицемерии со стороны родителя, нет? (Больные дети могут покалечить психику моего здоровенького малыша!)
Я видела, как совсем маленькие дети (2-3 года) запросто общаются с людьми с ограниченными возможностями, не разделяя присутствующих на "нормальных " и "ненормальных", как зачастую делаем мы, взрослые, в открытую или же про себя, стыдясь при этом или чувствуя неловкость. В общем, я думаю, что пытаясь отсрочить участие своих детей в жизни нуждающихся людей/детей, мы передаём им свою неловкость и неспособность думать ни о чем другом, кроме как о своей шкуре.
Reply
Reply
Я в своем комментарии скорее имела в виду тех особых детей, которые вынуждены проводить все свое время дома в полной изоляции от внешнего мира, потому что наше общество не готово их принять.
Reply
Reply
Было бы здорово прочитать, как приобщают своих детей к благотворительности те, кто ею занимается в России.
Reply
Leave a comment