Одним из основных показателей эффективности использования своих самолётов авиакомпаниями считается процент занятости пассажирских кресел. В 2012 году в целом по российским авиакомпаниям он составил 78,3% и вырос за год на 1,1 пункта. По отдельным авиакомпаниям картина выглядит следующим образом.
1.
Ай Флай - 90,6% (+1,2)
2.
Северный ветер (Норд Винд) - 89% (+1,8)
3. Когалымавиа - 89% (+7,8)
4. Московия - 88,4% (+3,5)
5.
Оренбургские авиалинии - 85,7% (-9,3)
6. Саратовские авиалинии - 85,7% (+4,3)
7.
Трансаэро - 82,5% (-0,4)
8.
Глобус - 81,4% (+3,9)
9.
ВИМ-авиа - 81,3% (+5,5)
10.
Сибирь (S7) - 80% (+4,4)
11.
Аэрофлот - 77,9% (+0,4)
12.
Ред Вингс - 77,8% (-8,6)
13.
Россия - 77,5% (+2,2)
14. Башкортостан - 77,4% (+1,2)
15.
РусЛайн - 77% (+9,4)
16.
Кубань - 76,5% (+5)
17. Грозный Авиа - 74,4% (+4,3)
18.
ЮТэйр - 74,2% (+1,1)
19.
Якутия - 74,2% (+2,3)
20.
Таймыр (НордСтар) - 73,9% (+1,1)
21. Татарстан - 73,2% (-0,5)
22. Алроса - 72,2% (+2,9)
23. Уральские авиалинии - 71,8 (+1,7)
24. Полёт - 71,3% (+3,9)
25. Нордавиа - 70% (+0,4)
26. Донавиа - 69,6% (+0,9)
27. Тулпар - 69,2% (+13)
28. Ак Барс Аэро - 68,8% (+4,6)
29. ЮТэйр-Экспресс - 67,5% (-2,4)
30. Владивосток Авиа - 67,3% (-3,6)
31. Ямал - 67,1% (+3,5)
32. ИрАэро - 66,5% (+4,8)
33. Ижавиа - 60,7% (+8,6)
34. Сахалинские авиатрассы - 60% (-5,1)
35. Газпром Авиа - 54,7% (+4,9)
Первая десятка авиакомпаний демонстрирует процент занятости выше средней по российской авиации. В верхней части вполне естественно находятся чартерные авиакомпании. Резкое падение загрузки у Оренбургских авиалиний и Ред Вингс как раз связано с тем, что они в 2012 году увеличивали долю регулярных рейсов в своих перевозках.
Наименее эффективно используют имеющийся авиапарк авиакомпании Ижавиа, Сахалинские авиатрассы и Газпром Авиа.
Другие рейтинги авиакомпаний