http://community.livejournal.com/drugoe_kino/2099051.html?view=42702699#t42702699 www.zerkalo.az/2010-09-18/culture/12978p1-sergeyparajanov-ashiggarib-baku ширин манафов о сергее параджанове с цветистой непосредственностью и азартом
ковёрного клоуна-пидараса в худшем смысле этого слова
два прихлопа - от азер-агит-пропа
лучший фильм параджанова конечно ашик-кериб! (надо же! и не цвет граната? и даже не тени забытых предков? ахуеть дайте две)
ну и понятно почему - фильм представьте себе - удар по арм. шовинизму нанесённый с помощью азерокомпозитора - азеросказки и азверьозвучки (лермонтов по произведению которого был снят ашик-кериб нервно курит в сторонке как неродной)
газета "зеркало азербайджана" через расстёгнутого на всю манафовскую мотню ширина жжот дипадеццке
Глухая неприязнь к пересмешнику вскоре перешла в открытую ненависть. На митингах в Ереване в 1988 году с требованиями присоединения Карабаха стали сжигать фотографии мастера, как только узнали о съемках фильма в Шеки и Баку. ( не начинали сжигать и не продолжали жечь тем более - полный бред и завиральное куку)
Создание "Ашиг Кериб" со стороны мастера - акт гражданского мужества и настоящего патриотизма. На презентации мастер настаивал на том, что фильм - его завещание, и что это плод совместного труда армянина и композитора-азербайджанца Джаваншира Кулиева. (вообще-то с.п. говорил - я сделал соседям подарок ответив так на резню в сумгаите. пусть мир сравнит нас теперь)
Мастеру и азербайджанским актерам работалось друг с другом весело и азартно. Возникло ощущение общего ответа событиям горячим, кровавым. Карабах уже полыхал вовсю и превратился в вотчину полевых командиров (фильм снят в 88-м! а карабах "заполыхал" только через два-три года в 90-м/91-м гг когда азербайджанский омон стал депортировать арм.сёла при содействии вв мвд ссср/ генерал шаталин... а к выходу фильма даже к.о.у. в нкао ещё не приступал к работе: максимум что там было - митинги и забастовки)
Если сказка про влюбленного певца вызывает такую реакцию, то это серьезный диагноз. Будет ли изучаться диагноз, поставленный мастером армянскому обществу? (диагноз - тут один - арменофобия+ложь бакинского соловейки)
Друг детства мастера Виктор Джорбинадзе говорил ему: "Армяне сделали из своей истории харакири. У грузин история не менее трагичная, а характер и мировосприятие светлое, радостное, крепкое. Мы не позволили прекрасному вину превратиться в уксус". ( грузины такие грузины что не менее чем азербайджанцы... кто бы сомневался - чума на оба полушария)
Без бакинского периода в богатом культурном слое под названием "Сергей Параджанов" авторам фильма не разобраться. (не учи отца ебаться чатлах :))
"Ашиг Кериб" создан сыном солнечного города. Фильм настаивает на праве армянина на жизнерадостном восприятии истории. Какой бы дикостью это ни показалось кому-то в Ереване.
(вся дикость в ереване - вся культура в баку. возьми пирожок с человечинкой и закуси этот тост / а фильм ни на каком праве не настаивает - тем более на праве армянина - он вообще не о том)
"Ашиг Кериб" - вызов всем тем, кто претендовал на монополию на армянский патриотизм. ( ашик кериб это вызов скорой помощи ширину манафову - тчк!)
У армян - поэзия пандухта (странника - страдальца), у азербайджанцев - Ашиг Кериб, очарованный странник, ренессансно роскошный типаж. За кем будущее? ( ренессансно роскошный чушок. и ещё нефть с осетриной. будущее за лукойлом / пандухты тем более ни при чём - у армян есть свои ашУги - один только саят-нова стоил сотню керибов и ширинов)
Баку помнит и ценит мастера и его фильм как символ альтернативного патриотизма. ( альтернативно одаренный бакинец и весь его этот бред - символ такой памяти о фильме параджанова снятом в 1988-м году сразу после сумгаитских погромов! ...и как особая оценка и адекватный азерб. ответ на этот фильм - арм.погромы в кировабаде-1989 и в баку 1990 - кто помнит? привет параджанову от кровавых апшеронских клоунов форева. нет слов)
азербайджанская попытка сделать из сергея параджанова персмешника типа петросяна не удалась
а советы режиссёру анне меликян и кинокомпании централпартнёршип (рубен дишдишян ) от подобного базарного завывалы тем более не нужны
уж как-нибудь разберуться без юродствующих кликуш и дикушей)
восклицающих на голубом гётварновском глазу:
...никто не осмеливается воплотить в себе масштабность личности мастера, азербайджанской сказкой сумевшего переиграть армянские политические мифы
тушите свет. зовите шлюх
приехале
как раз вот и дурилки подтянулись
zuss 2010-09-19 08:34 am (local) (
ссылка)
Много раз встречался с Параджановым в Баку во время съемок "Ашиг Кериба". Все так, именно так он воспринимал гнусную националистическую истерию, причем с обеих сторон.