May 29, 2009 16:49
*отрывок из книги "Восстановленное Таро" Онно Доктерс-ван-Леувен и Роб Доктерс-ван-Леувен*
Саму книжку гадающим в системе Папюсса не советую, она совсем не про то. Но некоторые вещи там написаны интересно. Вот, например: (курсивом мои комментарии)
***
Мир материи и мир психики, или: почему девинация "работает"
Большинство из нас, вероятно, не раз имело возможность убедиться, как точны бывают подобные предсказания. Почему же они сбываются? Самый простой ответ: "Это случайность" не может удовлетворить нас, потому что предсказать можно все что угодно, но предсказано-то было именно то, что сбылось. Значит, за этим кроется нечто большее, чем "случайность".
Хороший вопрос. Кстати, один из популярных ответов на него - "это нас запрогараммировали на определенное будущее" не будет работать в случае, если человек о предсказании не знал, когда предсказано нечто, от воли данного человека не особенно зависящее.. и так далее.
Ответить на этот вопрос на самом деле не просто, если вообще возможно. В ходе девинации материя таинственным и необъяснимым образом взаимодействует с будущим индивида и его психическими структурами. Всякая успешная дивинация служит доказательством такого взаимодействия между материей и духом. Вот что пишет об этом Карл-Густав Юнг:
Душа - это свойство материи, поскольку мы состоим из материи...
Если в китайской философии мужское начало (ян) содержит в себе зародыш женского начала (инь) и наоборот, то в материи должен содержаться зародыш духа, а в духе - зародыш материи.
Душа и материя существуют в одном и том же мире, взаимодействуя друг с другом. Это признавалось и в древности, и в Средневековье. Свое наиболее яркое выражение это представление получило в алхимии, соединявший в себе физику и метафизику.
Ну вот тут мне не очень понятно. Во-первых, мало ои что признавалось в древности. Напрмер, признавалось, что Земля имеет форму плоского блина, и что Солнце - это такой бог в колеснице. Во-вторых, не очень ясно, где грань между материей и духом. Мне так кажется, что очень тонкая материя (энергии там, то-се) вполне похожа на дух.
В XVII веке физика, усвоив механистическое мировоззрение, "освободилась" от религии, алхимии, философии и всяческого бессознательного. Рене Декарт (1596 - 1650) проводил радикальное различие между духом и материей (механистическое мировоззрение).
Это не мешало ему активно общатся с католиками, которые его обучали, но про это особо не трубят. Дух Декарт и не думал отрицать, верующий он был, вполне себе.
Его последователи находили подтверждение этому в теории тяготения Ньютона (1643 - 1727), согласно которой все физические процессы подчиняются механическим законам, основанным все на том же законе причины и следствия: если известно начальное состояние системы, то ее конечное состояние можно предсказать с абсолютной точностью. Сам Ньютон считал, что в такой формклтровке его законы отражают лигь одну сторону дела, и занимался алхимией, пытаясь найти законы, универсальные как для материи, так и для духа. Однако такой универсальный подход не нашел тогда сторонников на Западе.
В последующие четыре века физика и химия рассматривали мир как некую машину, все процессы и движения в которой подчинены жестким законам и закономерностям. Века, прошедшие после Ньютона, ознаменовались систематическим открытием все новых таких законов. Быстрое развитие естественных наук "лишило Природу души". С тех пор наука ищет лишь рациональную связь между любыми явлениями. Если какую-то идею нельзя проверить физическими средствами, значит, она относится не к естествознанию, а к философии.Соответственно этому и рисунок на карте, и позиция этой карты в раскладе не могут иметь связи с характером, душой, проошлым или будущим человека.
Результатом такого "научного" подхода стало неприятие людьми самой возможности существования "внекаузальной" связи между материей и духом. Именно этот дуализм материи и духа в мышлении людей Запада является важнейшей причиной того скепсиса, с которым эти люди относятся к дивинации и гаданию.
Это очень верно: матреия есть, дуз тоже озузаем и признаем, но увязать одно с другим как-то стремно. И это прививается с детства. Христианство в этом смысле тока добавляет масла в огонь, потому что "на все воля Божия", так что человеку лучше разбираться с материей, а про дух его позаботится Господь. "Вася, только ничего не трогай".
В других (не западных) культурах, где этот дуализм не получил развития, дивинация воспринимается как вполне естественный процесс получения информации. Надежду вселяет то, что эта пропасть между материальным и психическим миром во второй половине XX века начала наконец затягиваться благодаря все той же жажде знаний, проявляющейся как в яядерной физике, термодинамике, квантовой механике и информатике, так и в парапсихологии, в средствах массовой информации, в литературе и в кинематографии, особенно в мистических и фантастических фильмах.
Хотя лучше бы это были не мистический фильмы, а научные, по дискавери. Из разряда исследований про воду и прочего. Просто чтобы привести примеры того, что иногда можно обнаружить связь между явлениями, которые, казалось бы, не связаны между собой. Это, по крайней мере, приучает человека думать, что вещи, которые он не может объяснить ПРАВДА СУЩЕСТВУЮТ, а не только показались. Уже хорошее начало :)
Продолжение следует.