Пошла вторая волна дезинформации Дептранса об ужасах троллейбусов и прелестях автобусов.
Теперь велено распространять волну о ничтожности, малой значимости уничтожения троллейбусов в Центре. Всего-то троллейбусы уберут с нескольких узеньких, кривых улочек, где они мешают автолюбителям быстроездить и вездепарковаться: троллейбусная сеть будет демонтирована на Тверской, Новом Арбате (до площади Свободной России) и улице Воздвиженка. Демонтаж затронет Бульварное кольцо: Гоголевский бульвар, Никитский бульвар, Тверской бульвар, Страстной бульвар, Петровский бульвар, а также улицы Сретенка и Малая Дмитровка, Волхонка, Кремлевскую набережную. Троллейбусы уберут и с улиц Моховая, Охотный ряд, Театрального проезда, Новой площади, Китайгородского проезда, от улицы Варварка до Москворецкой набережной.
Участвуют все те же платные блогиры. Радует, что таких небрезгливых нашлось немного.
gmichailov
kobeleff
kladez-zolota
olga-fink
demkristo
brazilnatal
ilyavaliev
pevtsova
Чистим ленту, баним клакёров.
И вброс на дожде, и в новой - "михайлов пообещал, троллейбусы не убирают, ура"
Обычное передергивание - дескать, не уничтожим ВСЮ троллейбусную сеть, а только в Центре заменим на автобусы. Чють-чють.
Оцените тонкость: «Троллейбусу в Москве - быть, он в Москве остается. Ни от мэра, ни от Ликсутова я не слышал про то, что троллейбуса в Москве не будет», - сказал Михайлов.
Репортаж забавный:
31 марта в высшей школе экономики прошел круглый стол, одним из приглашенных на который и был известный гражданский активист Максим Кац.
Сразу же признаюсь, что чиновники врали как тот известный сивый мерин, эксперты которые по замыслу организаторов были призваны озвучить и отстоять отличную от городских властей позицию, рыдали, уверяли все, что Москва город богатый, и умоляли выделить деньжат на троллейбус.
И положа руку на сердце, если бы не Максим дело было бы совсем тухлое, это был бы еще один ничем не примечательный междусобойчик. Гражданский активист буквально спас мероприятие. Начать хотя бы с того, что появился он всем своим видом демонстрируя решительность и неукротимую волю к победе. (Что с ходу и продемонстрировал, по хамски перебивая спикеров, и не реагируя на окрики модератора. Истины ради отмечу, что модератор директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин тоже был хорош. Он почему-то постоянно говорил на повышенных тонах. Скажу больше на мой вкус так просто орал). Далее оказалось, что Кац вооружен не только неукротимой волей, но, и, аж целой отпиской из "Мосгортранса" на свой запрос.
Итак, ближе к делу. Долго ли коротко, но дошло дело и до прений. И на мой неискушенный взгляд Максим задал просто убийственный вопрос. С его слов получалось так, что троллейбусную контактную сеть, которую чиновники решили снять, совсем недавно модернизировали сильно потратившись. И буквально выстрелил в Михайлова директора "Мосгортранса" вопросом: "Зачем снимать модернизированную сеть?"
Вот кого другого он уложил бы на повал. Однако Михайлов, что называется "и бровью не повел". Попытался объяснить, что мол готов ответить и даже публично, но потом, попозже. Отдаю должное активисту и его упорству. он несмотря на такой отлуп, продолжил упорно вопрошать, не пытаясь даже приличия ради сделать вид, что выслушивает чиновника. Но, как я уже говорил в "Мосгортранс" абы кого директором работать не позовут. Чиновник мужественно выдержал серию ударов от Каца и перешел в контратаку.
Не поручусь за дословное цитирование, но ответил он четким и мощным апперкотом. Оказывается не за горами тот день, когда создадут такие аккумуляторы, благодаря которым троллейбусы смогут проезжать большие участки, на которых будет убрана контактная сеть. Об этом заявляют многие академические ученые. А у Максима, по словам чиновника плохая история неуважительная история. А плюс к этому, чтобы понять готовящийся в области батареек технологический прорыв, нужно иметь хотя бы законченное среднее образование, и разбираться в физике.
Подводя итог, отмечу, что Максим после такого удара так и не оправился, потому, как продолжил вопрошать про контактную сеть. А мораль из увиденного и услышанного я вывел следующую. Как выясняется одних воли и решимости оказывается недостаточно, нужно еще и матчасть учить. А главный стратегический промах Каца на мой взгляд заключается в том, что Масим подготовил только один каверзный вопрос. Которым уесть матерого московского чиновника явно не удалось. Но я искренне верю, что вода точит камень, и если Максим еще 100500 раз спросит, зачем они сняли контактную сеть, то толк будет обязательно!
http://igram77.livejournal.com/37747.html Приглашенные на круглый стол автоупоротые специалисты несли непроходимую пургу:
"Норайр Блудян, завкафедрой «автомобильные перевозки» московского автомобильно-дорожного технического университета:
- Троллейбус- один из основных видов общественного транспорта в Москве. Вместе с тем троллейбус как транспортное средство, к сожалению, не получил того технического развития, которого требует мегаполис. А вот автобусное производство, напротив, постоянно совершенствуется. Сегодняшние автобусы соответствуют лучшим мировым образцам, а делают их на мощной агрегатной базе. Троллейбус, в отличие от автобуса, сложно выпустить с экологически чистым видом двигателя класса 5, низким уровнем шума и низкопольным, соответствующим климатическими нормативами поддержания температуры в салоне..."
http://vm.ru/news/2016/03/31/trollejbus-schitali-chudom-tehniki-316193.html Были и иные мнения:
"...Сергей Корольков - председатель троллейбусного комитета Международного Союза Общественного Транспорта. Начал он своё выступление с вопроса залу "Кто поверил в эти числа? Поднимите руки", но никто не поднял. После чего сказал, что манипулировать цифрами не будет, ибо это вводит в тупик непосвящённого слушателя. И сразу же сказал, что от троллейбусов куда больше плюсов, чем от автобуса.
Корольков сразу же сказал, что мировая практика уже сталкивалась с выпиливанием троллейбусов из городов, и что это ошибка. При бОльших первоначальных вложениях, троллейбус даёт экономию на 20-40%, по сравнению с автобусами, при эксплуатации. Кроме этого, троллейбус служит куда больше 10 лет, поэтому расчёты МГТ не совсем верны, и что уровень шума очень важен для водителей - многие теряют слух, водя автобусы. В мире же многие сейчас думают возвращать троллейбус, но фонды не позволяют быстро создать с нуля дорогую инфраструктуру, а в Москве от неё призывают избавиться... Он не скрывал, что троллейбус не самый дешёвый вид транспорта, но при затратах на Мою улицу в 105 млрд рублей, 1,5% от этой суммы хватило бы на полную реконструкцию сети и закупку нового подвижного состава. Вообще, как он заметил, странно, что такой программой не предусмотрено развитие современного общественного транспорта, как нового облика столицы. Малая доля троллейбусов и шум в центре как раз говорит о том, что заменять нужно автобусы, а не троллейбусы.
Отдельно была затронута проблема эффективности. Так, проводной электротранспорт - самый эффективный при больших пассажиропотоках, т.к. доля потери энергии в проводах - 2-4%. КПД электростанции около 40%, а двигателя внутреннего сгорания в автобусах - 30%. Аккумуляторы же пока теряют 20-30% мощностей, поэтому говорить об уходе троллейбусов пока рано. Кроме того, троллейбус - единственный экологически чистый вид уличного транспорта сейчас, ибо ЛРТ, по сути, промежуточный этап между уличным и магистральным видом транспорта.
Но при этом Корольков отметил, что развивать автономность хода в троллейбусах надо, как для проезда у каких-то памятников архитектуры, где важен внешний вид, так и для проезда сложных перекрёстов. Кроме того, батареи позволяют пускать троллейбусы по новому маршруту до установки контактной сети.
Насчёт проблемы российской промышленности, Корольков отметил, что Москва может стать законодателем моды для производителей, как это случилось с трамваями. Можно, как в Лондоне, создать конкурс на новый троллейбус, или же просто пообещать производителям крупный заказ, при условии создания нормального производства. Элементарно, если такие большие проблемы с кузовом, то его можно брать от автобуса.
Под конец же Корольков отметил, что не нужно повторять чужие ошибки и придумывать колесо заново - это только создаст новые проблемы для будущих поколений..."
Еще тут
http://gre4ark.livejournal.com/318648.htmlКстати, разгадка отсутствия протестов работников Мосгортранса по поводу уничтожения троллейбуса хранится тут -
http://www.mosgortrans.ru/?id=771 Информация о заработной плате по ГУП «Мосгортранс» в 2015 году
Водители автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутов
Средняя заработная плата - 68 783 рубля
Заработная плата за отработку нормы рабочего времени - до 56 950 рублей
Водители троллейбуса регулярных городских пассажирских маршрутов
Средняя заработная плата - 64 652 рубля
Заработная плата за отработку нормы рабочего времени - до 53 964 рубля
Водители трамвая регулярных городских пассажирских маршрутов
Средняя заработная плата - 59 440 рублей
Заработная плата за отработку нормы рабочего времени - до 50 134 рубля