Старый мотив железных дорог... (продолжение)

Aug 20, 2011 22:37

В предыдущем посте о музее железнодорожной техники я рассказывал о паровозах. Но жизнь на месте не стояла, обновлялась и техника. На путях выставлено много локомотивов, вагонов и электропоездов нашего - так сказать - времени. Многие из них до сих пор "при деле" - их можно и сейчас увидеть на крупных сортировочных станциях Москвы и на магистралях страны.

Например, в музее представлено два поколения пассажирских тепловозов ТЭП
ТЭП 10



И ТЭП60



Легендой можно назвать знаменитые грузовые тепловозы ТЭ
ТЭ2



и ТЭ3



К тепловозному племени можно, думаю, отнести и пассажирские дизельпоезда. Один из них долго работал на станции Узловая, что у Тулы



На смену маневровым паровозам пришли маневровые тепловозы, которых существует немерянное количество. Один из них -



Постепенно, с расширением электрификации дорог, появились электровозы и электропоезда. Первые поезда на электротяге появились еще во времена паровозов. Например "ВЛ-22" (Владимир Ленин) строился с 1947 по 1958 годы. Он работал на постоянном токе 3000 В



Пассажирские перевозки ближнего радиуса все больше переходили на электропоезда. Рижский вагоностроительный завод выпускал их массово. Одна из ранних моделей - "СРЗН" ( Тип Северных железных дорог, рижские) строилась в 1952-56 годах.





Не знаю, почему, но вспоминается фильм "Рожденная революцией"... каким боком навеяло?)))
В начале 60-х годов появились модификации ЭР1,ЭР2, ЭР9



А в 1964 году РВЗ приступил к выпуску модели ЭР22





Современные электрички (Торжокского и Демиховского заводов) пока в экспозиции не представлены. Зато есть уже не совсем электричка, но первый советский скоростной электропоезд Эр-200, который некоторое время ходил по маршруту Москва - Ленинград (С-Петербург в нынешней "транскрипции")



Из самого современного в Музее - экспериментальный электровоз ЭП200. Он построен в 1997 г на Коломзаводе и предназначался для сетей переменного тока 25 кВ. К сожалению, по разным причинам доработки этой модели в 2005 году были прекращены



Железная дорога, это, естественно, не только локомотивы, но и вагоны, и специальная техника. Вагонная тема мне не очень близка, поэтому - лишь несколько фотографий









Из специального оборудования интересна дефектоскопная автомотрисса (моторвагон) для путеизмерений



Как инженер-механик, я не мог пройти мимо грузоподъемной техники и путевых машин. Вот пример небольшого крана на платформе



А вот машина для очистки боковых частей пути и ее фрагмент





И похожее устройство (не помню, как именно называется)



Есть там и другие экспонаты, но лучше всего увидеть все своими глазами, сходив в музей самим или лучше с детьми. Напоследок - просто несколько фрагментов























Вот и весь рассказ... Нет, еще забыл - в здании Рижского вокзала есть выставочный центр РЖД и в нем классные макеты местности с моделями зданий, поездов, самолетов и т.д. и т.п. Причем все - "живое". Сам ходил ,открыв рот. А уж детям - вообще раздолье. Рекомендую)))



Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up