Старый мотив железных дорог, вечная молодость рельсовых строк.

Aug 20, 2011 12:32

Давно хотел сходить в музей железнодорожной техники на Рижском вокзале. Сходил. Далее - фотографии и немного пояснений.
Главная ценность музея - это, конечно, отреставрированные паровозы. Их восстанавливали в различных депо страны с участием Всероссийского общества любителей железных дорог. Сейчас эти машины являются памятниками науки и техники РФ.

Первым нас встречает паровоз типа "О" (Основной грузовой паровоз), который производился с 1897 по 1929 годы.



Этот экземпляр создан в Брянске



Далее стоит один из самых массовых советских (да и мировых) паровозов - машина серии "Э" ("Эм"). Ее выпускали с 1912 по 1957 год и эксплуатировали аж до 80-х годов.





С другой стороны перрона находится пассажирский паровоз П36 - один из последних советских локомотивов на паровой тяге. Его строили на Коломенском заводе с 1950 по 1956 год





В 30-е годы 20 века самым мощным грузовым паровозом в Европе стал "ФД" (Феликс Дзержинский) - символ сталинской эпохи



В его кабину можно заглянуть. Ощущение, что там место работы слесаря-сантехника)))





Дальше установлен еще один паровоз-"нарком" серии "СО" (Серго Орджоникидзе). Этот "средний" паровоз выпускался с 1934 по 1951 год





В эти же годы выпускались пассажирские машины серии "Су" (Сормовский усиленный). Они водили составы по всей сети российских железных дорог вплоть до 70-х годов прошлого века.



Кроме отечественных машин, в музее представлены и паровозы наших противников и союзников. Паровоз серии "ТЭ" (трофейный, эквивалентный серии Э) разработан в Германии во время войны. Строился он в 1942-1944 годах в Европе.





По ленд-лизу в СССР поставляли не только автомобили, суда и самолеты, но и паровозы. В экспозиции представлен американский паровоз серии "Еа" (американский)





После войны на Коломзаводе начали выпускать паровозы серии "П" (Победа), они строились с 1945 по 1947 год.





Эти паровозы в 1947 году были переименованы в серию "Л" (по имени главного конструктора завода Л.С.Лебедянского) и строились до 1955 года



Паровозы строились и в странах социалистического лагеря. Например, этот паровоз серии "Эр" ( реконструированный) построен в Венгрии



Паровозы, естественно, работали не только на магистралях, но и в качестве маневровых. Они были существенно меньшего размера, как, например, локомотив серии "9п" (9 тип промышленного паровоза). Строились они в Коломне, Новочеркасске и Муроме





Эра паровозов завершилась к концу 50-х. Последним и самым совершенным грузовым паровозом стал "ЛВ" (Лебедянский Ворошиловградский). Они строились до 1956 года, и многие из них были выведены из эксплуатации, даже не выработав свой ресурс



Безусловно, имея КПД в несколько процентов, невозможно было конкурировать с появляющимися новыми типами локомотивов - тепловозами и электровозами. На этом мой "паровозный" обзор завершается.
Об остальных экспонатах - в моих следущих постах.
Previous post Next post
Up