Стандарт, инструкция, чек-лист VS Бизнес-процесс - 2

Dec 03, 2014 19:00

К слову, почему мне все это надо.
Мне очень хочется, чтобы наш бизнес был прозрачен всем стейкхолдерам. В первую очередь мне и клиентам. Потом сотрудникам, поставщикам и, не поверите, даже государству. Мне нравится сам процесс и очень хочется результата. Это долго, дорого имхо офигенно. Поэтому так.

Ну так вот значит чек-листы.
Инструкции и стандарты. Эти документы делались параллельно, так как описание бизнес-процессов эту дырку не закрывало. Например, летом 2013-го мы выяснили, что устанавливая iiko на фронты, наши тех спецы настраивают винду по-разному. Каждый в силу своих знаний, опыта, мировоззрения и веры. Есстесствено это порой приводило к разным коллизиям, увеличивало трудозатраты на обслуживание и снижало прозрачность.
Еще мы узнали примерно тогда же, а может даже раньше, что понятие "чистота в ресторане" все понимают по-разному. Я одним образом, официанты - другим, а вот мой партнер Андрей - третьим. Тогда мы и родили стандарт чистого стола для начала. И каждый день официанты слали в вотс апе "контрольные столы" Андрею. Они пачкали стол и раскидывали все, что на нем стоит и наводили порядок.  Многие думали и до сих пор думают, что это глупость. Но, цель была достигнута. Чистые столы вошли со временем в традицию и у официантов выработался безусловный рефлекс по приведению столов в порядок.

Итак. Стандарт - инструкция - чек-лист.
Такая вот серия документиков. Кстати, впервые эту связку - эти три слова в одном предложении я услышал на семинаре Александра Мусатова - за что ему респект и уважуха. Всем рекомендую. Еще подсобил день открытых дверей в Макдаке.

И вот значит начали мы чек-листы вести на бумажках, а потом ставить оценки по их исполнению, а все оценки сводить в итоговую таблицу за месяц и тем самым знать, на сколько процентов отработал официант. Несмотря на некоторую субъективность, получалось неплохо. Причем корреляция со средним чеком, процентами чаевых и баллами по чек листам была очень четкая. Распиздяи продавали хуже, зарабатывали меньше.



Ну и кароче, все эта тягомотная внутрення работа вылилась в какой-то момент в продукт - iikochecklist. Который автоматизирует в ресторане связку стандарт - инструкция - чек-лист. Сейчас мы начинаем его ставить потихоньку в другие рестораны и все такое. Давайте пока сходим на сайт http://iikochecklist.ru/, почитаем про типы чек-листов и покритикуем.
А я потом расскажу про внедрение новых бизнес-процессов. И в следующих сериях выложу все чек-листы с подробными комментариями.
Всем хорошего вечера

Бизнес-процессы, iikochecklist

Previous post Next post
Up