Незначительная сумма в 16 миллионов баксов, и немного Люксембурга

Jan 25, 2011 08:10

Мой пост "Корпорация Многообещающее Будущее" о недюжинном изобретательском таланте губернатора А.С.Мишарина вызвал большой интерес. А большой интерес вызывает желание продолжить. Я собирался в том же стиле строгого изложения фактов, подкрепленных пруфлинками из открытых источников, изложить все, что я знаю о деловых взаимоотношениях г-на Мишарина и группы компаний "Форатек", но меня немного опередил мой партнер по проведению этих увлекательных изысканий Максим mborodin  Бородин, который выложил в кучу сразу всё: и про "Форатек", и про "Аргус-Лес"; и про то, как друзья губернатора получают миллиардные подряды на строительство дорог, и про то, как его родная дочь получает субсидии в сотни миллионов на развитие лесного комплекса. Видимо, Максим спешил поздравить Александра Сергеевича с днем рождения. Поскольку пост Максима все уже прочитали, я ограничусь только очень кратким перечислением основных вех истории с Форатеком, и, кроме того, опубликую некоторые дополнительные факты.

Факт 1. Изучение базы Роспатента по ключевому слову «Мишарин» (с чего для меня всё и началось) выявляет также два патента на изобретения (опора и консоль контактной сети электрифицированных железных дорог), сделанные в 2002 году Мишариным Андреем Юрьевичем, Клевакиным Сергеем Валерьевичем и еще двумя соавторами, и принадлежащие ООО «Эдвансед Менеджмент и Инжиниринг».
Факт 2. Интернет считает, что Мишарин А.Ю. - двоюродный брат Мишарина А.С. Интернет также связывает фамилии Мишарина и Клевакина вместе через название компании Форатек. Так, в 2009 году Мишарин А.Ю. и Клевакин С.В. (а с ними также и Мишарин В.С.) принимали участие в регате Akula Yachting в Перми на яхте "Форатек".
Факт 3. Это не должно удивлять, ведь по данным ЕГРЮЛ ООО «Эдвансед Менеджмент и Инжиниринг» было преобразовано в ЗАО «Форатек-Энерготрансстрой» (Форатек ЭТС) путем реорганизации в 2003 году. Клевакин С.В. является совладельцем (0.5%) ЗАО Форатек ЭТС и генеральным директором. Остальной долей в ЗАО Форатек ЭТС (99.45%) владеет зарегистрированная на Кипре компания Foratec. Формально, Форатек ЭТС - это московская компания, но как видно из данных, опубликованных на сайте компании, она ведет свою деятельность только через филиал в Екатеринбурге, который возглавляет А.А.Колтонюк, отец министра финансов Свердловской области К.А.Колтонюка, который, до назначения на эту должность, работал референтом А.С.Мишарина в Правительстве РФ.
Факт 4. Ранее, компания Форатек ЭТС занималось строительством и обслуживанием инфраструктуры железных дорог. Однако, снедавнего времени, Форатек ЭТС является одним из крупнейших подрядчиков автодорожного строительства в Свердловской области, обслуживая 9 контрактов почти на 1 миллиард рублей.
Факт 5. Ранее, когда компания еще носила прежнее название ООО "Эдвансед Менеджмент и Инжиниринг", ее генеральным директором и владельцем пакета в 0.55% акций был Короткевич Петр Григорьевич (данные ЕГРЮЛ).
Факт 6. До 1999 года г-н Короткевич работал на Свердловской железной дороге, отвечал за финансы. Вслед за Мишариным перебрался в Москву, и стал руководителем департамента финансов МПС, все это время не переставая руководить также Форатеком, как генеральный директор или как председатель Совета директоров.
Факт 7. В 2005 году, по материалам проверки Счетной палаты, в отношении Короткевича возбуждено уголовное дело по факту хищения $16млн в бытность им руководителем департамента финансов МПС, и Короткевич был приговорен к шести годам лишения свободы. Однако, некоторое время спустя дело было пересмотрено, и Короткевич вышел на свободу, поскольку судья счел, что для такой структуры, как РЖД, ущерб в $16млн. является «незначительным».

Это были факты. Теперь немного интерпретации. 
Очевидно, что группа компаний "Форатек" аффилирована с г-ном Мишариным. В этой группе компаний работает или, по крайней мере, постоянно сотрудничает с ней на протяжении многих лет его двоюродный брат, а также, по всей видимости, его родной брат. Эту группу компаний на протяжении многих лет возглавляет г-н Короткевич, изгибы карьерной лестницы которого в точности повторяют передвижения по службе г-на Мишарина. Да и компания "Форатек ЭТС" тоже мотается из Екатеринбурга в Москву и обратно вслед за нашим губернатором. (Пару месяцев назад я демонстрировал такое же наложение успехов и провалов на примере компании "Микротест"). Работал Мишарин на железной дороге - и Форатек лучше всех умел обслуживать железные дороги. Работает Мишарин губернатором - и Форатек уже лучше всех умеет обслуживать дороги автомобильные. Мастера на все руки!

Это называется - коррупция. И точка.

А теперь перейдем от фактов к информации, которая пока что нуждается в проверке. И здесь мне очень понадобится ваша помощь. Я верю, что в Екатеринбурге можно найти множество свидетелей, которые подтвердят все эти данные, и помогут им обрасти пруфлинками, ведь все описываемые события происходили совсем недавно. Это легче, чем найти в Челябинске свидетелей взлета и падения завода "УралТранс"...

Итак, после первой публикации я получил множество писем, и вот одно из них: 
"Относительно Мишарина, вы копаете мелочевку. Когда-то давно Мишарин был главным инженером СвЖД, его хороший знакомый Короткевич - начальник фин.управления СвЖД. Их общий друг Чижевский - президент фирмы Форатек Коммуникейшенс, одна из фирм российско-люксембургской группы компаний Форатек. Все они дружно жили в одном доме на Хохрякова 32. Сложился контракт на поставку телефонных станций Siemens Hicom 300, систем передачи данных, оптиковолоконных линий связи, систем абонентского радиовыноса. Для этого с фирмой Сименс был заключен контракт, Форатек - региональный представитель Сименс осуществлял монтаж и обучение персонала СвЖД. Была транзитная фирма в Люксембурге Эдванс Коммуникейшенс в которой было два учредителя Чижевский и Мишарин, в ней и осел откат с многомиллионной сделки СвЖД с Сименс...
Все люди которые участвовали в данной сделке со стороны СвЖД были приняты на руководящие должности в специально созданную для коммерческой эксплуатации созданной системы фирму "Уральские мобильные сети" сейчас это ЗАО «Урал-ТрансТелеКом».
Потом Мишарина двинули на замминистра МПС, Форатек открыл офис в Москве и деятельность расширилась уже на РЖД. Либо берете у Форатек - либо денег не получите..."

Тут многое надо проверять, но я не буду вас томить: люксембургский коммерческий реестр - это прекрасная вещь, и я не зря просидел в нем всю ночь. Полная выписка о компании стоит всего 25 евро! И я нашел компанию "Эдванс Коммуникейшенс", упоминаемую в письме. Ее люксембургский налоговый номер - B56633. Но сейчас у нее другое название - она называется Foratec Communcations.

Вот ее руководители, мсье Чижевский и мсье Короткевич: 



Вот ее активы (есть на что жить): 



Вот выписка о переименовании: 



Вот выписка из активов этой же компании (когда она еще была Advanced Communication Systems) по состоянию на 2000 год: 


И так далее, и тому подобное. Суммарно, накачал около 300 страниц pdf-ок по четырем компаниям мсье Чижевского (Acsonn, Goldwell, Infrastrucure Creation Company и Foratec - все эти компании одновременно засвечены, например, здесь) - балансы, отчеты, сведения об учредителях и об управляющих органах. Что-то по-английски, что-то по-французски, разбираться и разбираться. К тому же в бухгалтерской документации я ничего не понимаю, а она там очень хитрозапутанная. Так что помогайте, могу все выслать на почту желающим.

Ну и будем дальше копать.

Помогайте.

На сладкое, в качестве бонуса: вот этот документ показывает, что "Форатек Трейдинг Люкс" (здесь Люкс - это явно сокращение от Люксембург) была крупным поставщиком СвЖД еще в 1995 году. А вот этот фильм, напротив, вышел не 15 лет тому назад, а позавчера. Обратите внимание на сюжет, который начинается на отметке 8.40 - там корреспонденты канала "Россия" (и от них бывает польза!) напоминают нам о том, что А.С.Мишарин, будучи представителем государства во втором по величине авиаперевозчике России, и управляя пакетом в 51% акций этой компании ("КрасЭйр"), допустил как бы у себя из под носа вывод всех активов, банкротство компании, аренду ею самой у себя ржавых самолетов, и, кроме прочего, мучения многих тысяч пассажиров. Про это полезно не забывать, когда этот человек обаятельно улыбается вам в лицо.  

Коррупция

Previous post Next post
Up