Богоматерь «Троеручица», - первая четверть XVIII века, - Русский север или Поволжье. Фотография сделана в экспозиции Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим».
В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу
«Одигитрии», со Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно.
Празднование иконе Богоматерь «Троеручица» совершается 11 июля (28 июня по юлианскому календарю) и 25 июля (12 июля по юлианскому календарю).
Словарная статья
«Троеручица» в энциклопедическом словаре «Брокгауза и Ефрона».
Богоматерь «Троеручица», - последняя треть XVIII века, - Центральная Россия. Фотография сделана в экспозиции Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим».
Богоматерь «Троеручица», - 1854 год, - Воскресенский собор.
Музей «Новый Иерусалим». Богоматерь «Троеручица», - 1888 год. Выставка «Царица Небесная» в Рязанском художественном музее имени И.П. Пожалостина.
Образ Божией Матери «Троеручица», - 2011 год, - Иеромонах Никодим (Соболев), Андрей Городяненко. Копия иконы из монастыря Хиландар, Святая гора Афон. Николаевский Малицкий монастырь, Тверь. Выставка современного тверского храмового искусства
«Сопричастие».
Богоматерь «Троеручица». И.С.Ижакевич. Киев. 1904 г. Выставка «В.М.Васнецов и последователи. К 175-летию художника».
Иван Сидорович Ижакеич (1864-1962) из крестьян Киевской губернии. Мечтая стать художником, в 10 лет пришел в Киев, учился в художественной школе при Киево-Печерской лавре, затем в частной школе художника Н.И.Мурашко, с 1884 по 1888 п. в Императорской Академии художеств. Однако, несмотря на значительные успехи, из-за недостатка средств И.С.Ижакевич вынужден был покинуть академию и стал работать в журналах. Он сотрудничал в таких популярных изданиях как «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Север», особенно плодотворной оказалась его творческая связь с журналом «Нива», длившаяся почти З0 лет.
В начале ХХ в. художник обратился к церковным росписям; работал в Киеве. В 1902-1910-х п. участвовал оформлении интерьеров трапезной палаты Трапезной церкви во имя Свв.Антония и Феодосия Печерских. В 1906 г. по его эскизам и под его руководством ученики лаврской иконописной школы расписали церковь Всех Святых над Экономическими воротами лавры. В том же году художник расписал Свято-Покровскую церковь в Покровском монастыре. С 1911 до середины 1914 п. работал над фресками Георгиевской церкви на казацких могилах в селе Пляшева на Волыни. Храмовые композиции И.С.Ижакевича при их несомненной оригинальности выполнены под сильным влиянием стилистики В.М.Васнецова.