БОБ УИЛСОН - ТОМ УЭЙТС - МАРТИН МАКДОНАХ

Jan 22, 2014 18:57



«СЛИШКОМ ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ»
Драматургия - Мартин Макдонах
Музыка - Том Уэйтс
Постановка - Роберт Уилсон

Тайна совместного проекта раскрыта.

В феврале 2010 года было объявлено, что Роберт Уилсон готовит поклонникам очередной подарок: в сотрудничестве с талантливым музыкантом Томом Уэйтсом и ирландским драматургом Мартином Макдонахом Боб намерен создать новую оперу, премьеру которой запланировали сыграть в Парижском театре де Шатле еще в 2011 году.

Однако ни название проекта, ни тема, легшая в основу, объявлены не были.

Возник целый ряд предположений, над чем же работала троица:

1. «Байка про лису, петуха, кота да барана», балет-пантомима Игоря Стравинского 1916 года, благодаря постановке 1922 года Русского Балета Дягилева известная под названием «Лис» («Le Renard»). В основе балета - русская сказка: лиса, переодевшись монахом, заманивает и похищает Петуха. Сидя в своей норе, она проверяет, кто больше всего ей в похищении помог? Когда выясняется, что хвост только мешался, она выставляет его из норы. Это позволяет Коту и Барану вытащить Лису и освободить Петуха. Учитывая интерес МакДонаха к теме организованной преступности, плюс ряд старых песен Уэйтса о врунах и обманщиках, выбор этого произведения долгое время считался самым вероятным )))

2. Фауст также подходит идеально. Предполагали, что за основу взяли бы версию Иоганна Вольфганга Гете плюс народный немецкий фольклор. Понятно, что и Тому она чрезвычайно близка. За все существование рок-культуры нет ни одного ее представителя, который бы не спел о продаже души дьяволу и манящих силах зла.

3. Фиделио: единственная опера Людвига ван Бетховена. История женщины, переодетой в мужчину, решившейся спасти своего мужа из тюремной камеры смертников. Еще один большой обман. Идеальный сюжет для Уэйтса.

4. Летучий голландец: немецкая легенда о корабле-призраке, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Как гласит легенда, команда «Летучего голландца», встречаясь с другим судном, пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встретить «Летучий голландец» к большой беде. «И если в час прозрачный, утренний Пловцы в морях его встречали, Их вечно мучил голос внутренний Слепым предвестием печали». Николай Гумилев <Июнь 1909>

5. Невеста Ламмермур: исторический роман Вальтера Скотта, в основе которого трагедия шотландской аристократической семьи. Сюжет, очень напоминающий «Ромео и Джульетту», основан на реальных событиях. Дочь юриста Джанет тайно обручилась с представителем противоборствующего клана, лордом Рутерфордом, вынуждена была признаться в этом и разорвать помолвку, когда родители представили другого кандидата в мужья. В ночь свадьбы Джанет в припадке безумия тяжело ранила нового жениха, и сама умерла через две недели, так и не придя в чувство.

Все версии озвучивались самими участниками проекта. Каждый счел своим долгом подогреть интерес к истории.

Мартин Макдонах:

«Это будет в духе «Черного всадника: литье магических пуль», с невероятно комично-сценичной музыкой, созданной Уэйтсом, авангардом театрального постановщика Роберта Уилсона и ритмом маниакального Уильяма Берроуза».

За прошедшие четыре года  то здесь, то там не раз возникала информация, что проект не состоится. Даже Том Уэйтс, не позволяющий себе критично высказываться о коллегах и друзьях, неоднократно говорил в интервью, что в этой затее пока слишком много воздуха, не забывая упомянуть, что музыка к этому спектаклю «в глубине его сознания» готова.

Итак...

Барабанная дробь!

Рабочее название спектакля «Слишком темная материя». В основе сюжета - сказка 1847 года Ганса Христиана Андерсена «Тень», в России имеющая богатую театральную историю, благодаря пьесе Евгения Шварца. Сюжет, как вы помните, о тени, которую прогоняет хозяин, за что в отместку она добивается власти над человеком и его смерти.

Как утверждает Мартин МакДонах, работа над «гадким раздолбайским мюзиклом» в самом разгаре.

Поспешили бы...

Макдонаху - 43 года, Уэйтсу - 64, а автору затеи - Роберту Уилсону - уже 72!

P.S.

Хотелось бы напомнить, что Роберт Уилсон и Том Уйэтс вместе выпустили спектакли «Черный всадник» по роману Уильяма С. Берроуза (1990), «Алиса в стране чудес» (1992) и «Войцек» Георга Бюхнера (2000), благодаря чему появились известный альбомы Уэйтса «Черный всадник», «Алиса» и «Кровавые деньги».

Инсталляция Уилсона в Королевской библиотеке Копенгагена (2009)



Тень, Том Уэйтс, Роберт Уилсон, Мартин Макдонах, театр

Previous post Next post
Up