Годовщина трагедии России. Разгон большевиками Учредительного собрания.

Jan 18, 2021 08:45

Очередная годовщина переломной точки в истории России.
Да, это не годовщина Февральского или Октябрьского переворота,
но это не менее трагическая переломная точка ( Read more... )

Трагедия, Гражданская Война

Leave a comment

Comments 41

maxho January 18 2021, 05:52:39 UTC
разве каждый день, господи помилуй

Reply


vitalidrobishev January 18 2021, 05:53:20 UTC
Да, 19 будет печальная годовщина

Reply


utvamu January 18 2021, 06:48:38 UTC
Разгон Учредилки - миф, выдуманный большевиками. Из серии провозглашения социалистической революции во время Октябрьского переворота.

Пора заканчивать с этими выдумками. Не выяснив правды, мы обречены снова топтаться на граблях: строить "партию меченосцев" (тоже "построенную" задним числом) и прочие бредни.

Reply

leonid_vlad January 18 2021, 15:49:29 UTC
Депутаты сами разошлись?
И анархиста Железнякова не было?
И на следующий день делегатам дали войти в Таврический дворец и продолжить заседание?

Может и мирные демонстрации в поддержку Учредительного Собранияне расстреливали в Петрограде и в Москве?

Reply

utvamu January 19 2021, 01:11:29 UTC
Эсеры, которых было большинство, просто саботировали работу УС. Всё остальное - нюансы восприятия и "эффекты очевидца". :))

Reply

leonid_vlad January 19 2021, 16:39:54 UTC
Это как серы саботировали, можно поподробнее?
Блогер carnot69 как раз описывает, как серы плодотворно поработали
первый день, к сожалению, ставший единственным.

Reply


alexa_bell January 18 2021, 06:56:47 UTC
"Да, это не годовщина Февральского или Октябрьского переворота, но это не менее трагическая переломная точка", - высказав эту, далеко не бесспорную оценку, Вы не привели доказательств в её обоснование. Почему всё-таки Вы так её оцениваете?

Reply

leonid_vlad January 18 2021, 12:07:07 UTC
Это был выборный орган.
Он может нравится или не нравится- но то представительна демократия.
Кто то скажет- "говорильня"
Но то выборные от всего народа России.
Разгон Учредительного Собрания- это большой, ОГРОМНЫЙ, шаг в Гражданской войне,
в установлении диктатуры Ленина и Ко.

И ещё- Россия была крестьянской страной,
а большинство в Учредительном собрании принадлежало сером,
партии, выражавшей интересы крестьян.

Reply

alexa_bell January 18 2021, 12:19:41 UTC
А Вы никогда не задавались вопросом: за счёт каких слоёв населения так стремительно росла РКП(б), начиная, например, с февраля 1917 года и до 1921, то есть, как раз за годы Гражданской войны? И не преувеличиваете ли Вы значение Учредительного собрания 1918 года для подавляющего количества населения России?

Reply

leonid_vlad January 21 2021, 15:23:57 UTC
Вы знаете, я задал себе этот вопрос.
И мой ответ:
после февральского переворота политически активные граждане
вступали в политические партии.
Больше всего- в партию эсеров, в па́ртию социали́стов-революционе́ров-
" К лету 1917 в партии было около 1 млн чел., объединённых в 436 организаций в 62 губерниях, на флотах и на фронтах действующей армии. Её списки заняли первое место на выборах в местные органы власти в Петрограде и Москве."
Ещё раз - вступали политически активные.
А во время Гражданской Войны масса тих политически активных "перетекла" к победителям, большевикам.
Смотрите сами- официально, Маршал Говоров был мобилизован Учредительным собранием.
А по слухам- член партии эсеров.

Reply


shatff January 18 2021, 09:43:26 UTC
Не факт, что Учредительное Собрание могло решить проблемы.

Reply

leonid_vlad January 18 2021, 12:01:53 UTC
Конечно, не факт.
Но его разгон- это Гражданская война, то диктатура Ленина и Ко.

Reply


Leave a comment

Up