О современных православных - по результатам серьёзных исследований. Юлия Синелина, из статьи "
Насколько православны наши православные" в "Журнале Московской Патриархии". - По нашим последним данным, социально-демографические характеристики православных мало отличаются от показателей населения в целом. Средний россиянин, позиционирующий себя как
(
Read more... )
Выяснение того, какому святому надо ставить свечку, чтобы нога не болела, - это, с моей точки зрения, широко распространенный ныне феномен неоязычества, выдаваемого за христианство.
Я думаю точно так же, но у меня в этом вопросе слабая позиция: я не имею морального права указывать христианам, что - христианство, а что - нечто иное. Так что я тоже воздержусь от дальнейшего обсуждения.
А если Вы вдруг станете утверждать, что вообще ни во что не верите, то тут-то уж я Вам, простите, и не поверю.Можете не верить - ВАще дело, но это действительно так. Я вообще не знаю и не представляю, что ( ... )
Reply
Так я ровно о том и говорю: эти люди понимают под православием что-то совсем иное, нежели Вы и названные Вами деятели. И я, со своей внешней позиции, не имею морального права назвать их понимание "неправильным" или "невежественным" - я могу только констатировать, что оно иное.
Собственно, вероятно, это понимание и имеет в виду Синелина, когда говорит, что для многих православие - не вероучение, а культурная (читай: этнографическая) идентичность. Дюркгейм бы высказался жестче и определеннее - но, как Вы справедливо заметили, ему не нужно было оглядываться ни на князей церкви, ни на собственное начальство официальную идеологию.
Reply
Дать Вам почитать книгу Чесноковой "Тесным путём"? Хотя бы первую часть, там всего несколько десятков страниц. Уверяю Вас, это очень полезное чтение для понимания, что происходит в этой сфере в последние десятилетия.
А то я чувствую, что с Толей у меня полный облом - не получится убедить его прочесть, что там написано.
Reply
Хорошо-хорошо, пусть будет "культурная". В конце концов, не я ли сам... нет, лучше помолчу, а то еще обидится кто.
"Я рад, что в главном мы друг друга понимаем" ((с) анекдот).
Дать Вам почитать книгу Чесноковой "Тесным путём"?
Да спасибо, она у меня вообще-то есть - Вашими же молитвами. Как раз сейчас над левым плечом стоит.
с Толей у меня полный облом - не получится убедить его прочесть, что там написано.
А Вы бы попробовали рассказать ему своими словами - о чем он Вас, помнится, неоднократно просил. Заодно и другие бы узнали - не у всех же есть книжка Чесноковой.
И может быть, все-таки раскроете тайну "РПЦ головного мозга"? В какой "определенной среде" это словосочетание употребляется и что оно там означает? А то я заинтригован донельзя, а где искать ответ - не знаю.
Reply
Про РПЦ гол.мозга я не знаю, а "православие головного мозга" - встречалось. Ругательство такое.
Reply
Про РПЦ гол.мозга я не знаю, а "православие головного мозга" - встречалось. Ругательство такое.
Про ПГМ-то я в курсе, у иеня даже тэг такой в ЖЖ есть. Просто поскольку г-жа Синелина явно бродит в каких-то неведомых мне областях Рунета, где бесчисленные злобные атеисты рвут на части забрасывают оскорблениями всякого, кто осмелится обнаружить свое православие, я подумал - может, она оттуда что-то новенькое принесла? Опять же - не может же быть, чтобы столь уважаемый и авторитетный исследователь банально переврал не помнил точно слышанную разок краем уха формулировку - но при этом строил на ней столь широкие обобщения? Не может же быть, наконец, что столь чуткий к оттенкам смысла человек не слышал главного в этом словосочетании: скрытого грамматического сходства слова "православие" с классическими медицинскими терминами типа "воспаление", " ( ... )
Reply
Правда, не уверен, что правильно называть мою позицию внешней. Я Евангелие читал и много над ним думал. Так что чья позиция "внешнее", еще вопрос. Но я и тут не спорю. Внешняя, так внешняя.
Reply
Помилуйте, внешней я назвал свою позицмю, а никак не Вашу. Поскольку я не православный, то моя позиция по отношению к православию (как бы его ни понимать) - внешняя.
Что до Вас, то тут все зависит от Вашего самоопределения - считаете Вы себя православным или нет. Этого я не знаю.
Reply
Внешняя позиция - у тех, кто называет себя православным, не зная и не интересуясь тем, что это такое. Например, отрицая бессмертие души.
Я уже писал выше, что вообще граница проходит не между верующими и неверующими, а совсем иначе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Например, в исследовании 1992 г., где впервые был опробован "В-индекс", ставились вопросы об отношении к разного рода политическим событиям..." и т.. д. (с. 32).
"...К "православным" с полным правом можно относить только две категории воцерковленных (П и Ц), именно они отличаются поведением, наиболее характерным для православных" (там же, выделено полужирным автором).
Так что, как говорится, не учи дедушку кашлять.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment