В педагогических вузах Антона Семёныча очень даже уважают. Но, к сожалению, в нашей системе образования его методы неприменимы. Чтобы это изменить надо очень серьёзно менять законодательство.
Думаю, тут дело не только в законодательстве, и даже не только в капитализме РФ. В СССР, при всем уважении к АС и его наследию на словах, в реальности школы они находили тоже очень слабое воплощение... А кто его гнобил при жизни, отстранял от работы и всячески мешал тиражировать его опыт, как не "отдельные представители" Наркомпросса и партии? Так что тут корни забвения идей и методов Макаренко даже глубже, чем порой кажется. Дело в том, что Антон Семенович создал РЕАЛЬНО систему воспитания людей Коммунизма, то есть тех кто мог бы жить и работать в Коммунизме, ощущая этот строй как свой родной. Поэтому описания школ и системы образования - воспитания у Ивана Ефремова и Стругацких (в цикле Полдня) так похожи на макаренковские коммуны... Но, по известным причинам, "человек коммунизма" был чужд как капитализму, так и "развитому социализму"...
Comments 7
Reply
Reply
Но, к сожалению, в нашей системе образования его методы неприменимы. Чтобы это изменить надо очень серьёзно менять законодательство.
Reply
В СССР, при всем уважении к АС и его наследию на словах, в реальности школы они находили тоже очень слабое воплощение... А кто его гнобил при жизни, отстранял от работы и всячески мешал тиражировать его опыт, как не "отдельные представители" Наркомпросса и партии?
Так что тут корни забвения идей и методов Макаренко даже глубже, чем порой кажется.
Дело в том, что Антон Семенович создал РЕАЛЬНО систему воспитания людей Коммунизма, то есть тех кто мог бы жить и работать в Коммунизме, ощущая этот строй как свой родной.
Поэтому описания школ и системы образования - воспитания у Ивана Ефремова и Стругацких (в цикле Полдня) так похожи на макаренковские коммуны...
Но, по известным причинам, "человек коммунизма" был чужд как капитализму, так и "развитому социализму"...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment