Мой комментарий к записи «Итак, их осталось 12!» от griphon

Jun 20, 2020 12:24

Сразу скажу: мне всё равно, автобус или троллейбус. Мой выбор в Москве: метро и пешая ходьба. Если приходится добираться до каких-то совсем уж ебеней (что бывает редко) - такси или каршеринг. Мой выбор в Лионе: пешая ходьба, метро, трамвай или электромобиль. Так что, надеюсь, я сторона достаточно незаинтересованная, а потому беспристрастная.

По ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

soshenkov June 20 2020, 14:22:49 UTC
1. В расчёты цены автобуса и троллейбуса не включаются доп. затраты на строительство/расширение, эксплуатацию и ремонт автодорог.

2. В цену автобуса не включаются экстерналии, связанные с выхлопами.

Это чисто бухгалтерские расчёты, а не экономические.

Reply

leokand June 21 2020, 10:03:50 UTC
1. Затраты на строительство/расширение автодорог для автобусов, троллейбусов и электробусов абсолютно одинаковые. Ваш Капитан Очевидность.

2. Какова доля выхлопов автобусов относительно всех выхлопов?

Reply

soshenkov June 21 2020, 16:30:46 UTC
1. Не совсем. Во-первых, первый пункт важен для сравнения с трамваем/метро/жд. Во-вторых, масса тара и масса брутто вагона троллейбуса и электробуса выше, иногда существенно, массы автобуса. А ресурс автодороги сильно зависит от нагрузки на ось. В-третьих, троллейбус предъявляет более высокие требования к состоянию а/д полотна (в богоспасаемой - категории А) из-за высокой чувствительности троллейбусной амуниции к крутильным движениям корпуса вокруг продольной его оси.

2. Не готов сейчас ответить; это зависит и от типа дороги, района, вида застройки. Главное, что оценок этого вклада в приведённых данных нет, и остаётся их только додумывать: сторонникам автобусов - обнулять, троллейбусов - преувеличивать.

Reply

leokand June 22 2020, 08:11:02 UTC
Во-первых, первый пункт важен для сравнения с трамваем/метро/жд.

Я это не сравнивал. Брал исключительно автобус и троллейбус, если что-то ещё попало, то только потому, что было в исходных текстах.

Во-вторых, масса тара и масса брутто вагона троллейбуса и электробуса выше, иногда существенно, массы автобуса. А ресурс автодороги сильно зависит от нагрузки на ось.

Википедия пишет, что самый распространённый в Москве автобус - ЛиАЗ-5292, его снаряжённая масса - 9,95-11,25 т. Самый распространённый троллейбус - ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис», снаряжённая масса - 10,52 т. Значения близки. Электробус, да, тяжелее - КамАЗ-6282, 18 т.

В-третьих, троллейбус предъявляет более высокие требования к состоянию а/д полотна (в богоспасаемой - категории А) из-за высокой чувствительности троллейбусной амуниции к крутильным движениям корпуса вокруг продольной его оси.

Здесь вы правы, но я не специалист в строительстве дорог - на знаю, какие требования туда закладывают.

Не готов сейчас ответить; это зависит и от типа дороги, района, вида застройки. ( ... )

Reply


bzikoleaks June 21 2020, 04:13:03 UTC
Может в Европке троллейбусы и трамваи - это мелкосерийное производство (тамошние цены на ПС электротранспорта меня давно сильно удивляют), но у нас оно таковым ещё лет 7-10 назад не являлось. Тот же МГТ за пару лет до этой презентации в 2012 году закупил 363 троллейбуса и около тысячи автобусов. Кроме того, троллейбус содержит меньше импортных деталей, чем тогдашние отечественные автобусы. Движки у закупаемых тогда Москвой ЛиАзов были импортными, например.

Reply

leokand June 21 2020, 09:57:44 UTC
Может в Европке троллейбусы и трамваи - это мелкосерийное производство (тамошние цены на ПС электротранспорта меня давно сильно удивляют), но у нас оно таковым ещё лет 7-10 назад не являлось.

По цифрам производства троллейбусов, которые быстренько нашёл: 2011 - 236, 2015 - 66, 2017 - 303; при этом только ЛиАЗ в 2018 выпустил ок. 2500 автобусов. Нужно иметь в виду, что при росте производства в 2 раза себестоимость падает в среднем примерно на 20% - это с одной стороны.

Кроме того, троллейбус содержит меньше импортных деталей, чем тогдашние отечественные автобусы. Движки у закупаемых тогда Москвой ЛиАзов были импортными, например.

Это я вообще не понимаю. Любое говно, лишь бы своё - так что ли? Закупать надо там, где продукция наиболее полно удовлетворяет имеющимся требованиям (если хотите, подробнее распишу - 30 лет занимаюсь закупками). Хоть на соседней улице, хоть в Патагонии.

Reply


Leave a comment

Up