Сразу скажу: мне всё равно, автобус или троллейбус. Мой выбор в Москве: метро и пешая ходьба. Если приходится добираться до каких-то совсем уж ебеней (что бывает редко) - такси или каршеринг. Мой выбор в Лионе: пешая ходьба, метро, трамвай или электромобиль. Так что, надеюсь, я сторона достаточно незаинтересованная, а потому беспристрастная.
По
(
Read more... )
Comments 8
2. В цену автобуса не включаются экстерналии, связанные с выхлопами.
Это чисто бухгалтерские расчёты, а не экономические.
Reply
2. Какова доля выхлопов автобусов относительно всех выхлопов?
Reply
2. Не готов сейчас ответить; это зависит и от типа дороги, района, вида застройки. Главное, что оценок этого вклада в приведённых данных нет, и остаётся их только додумывать: сторонникам автобусов - обнулять, троллейбусов - преувеличивать.
Reply
Я это не сравнивал. Брал исключительно автобус и троллейбус, если что-то ещё попало, то только потому, что было в исходных текстах.
Во-вторых, масса тара и масса брутто вагона троллейбуса и электробуса выше, иногда существенно, массы автобуса. А ресурс автодороги сильно зависит от нагрузки на ось.
Википедия пишет, что самый распространённый в Москве автобус - ЛиАЗ-5292, его снаряжённая масса - 9,95-11,25 т. Самый распространённый троллейбус - ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис», снаряжённая масса - 10,52 т. Значения близки. Электробус, да, тяжелее - КамАЗ-6282, 18 т.
В-третьих, троллейбус предъявляет более высокие требования к состоянию а/д полотна (в богоспасаемой - категории А) из-за высокой чувствительности троллейбусной амуниции к крутильным движениям корпуса вокруг продольной его оси.
Здесь вы правы, но я не специалист в строительстве дорог - на знаю, какие требования туда закладывают.
Не готов сейчас ответить; это зависит и от типа дороги, района, вида застройки. ( ... )
Reply
Reply
По цифрам производства троллейбусов, которые быстренько нашёл: 2011 - 236, 2015 - 66, 2017 - 303; при этом только ЛиАЗ в 2018 выпустил ок. 2500 автобусов. Нужно иметь в виду, что при росте производства в 2 раза себестоимость падает в среднем примерно на 20% - это с одной стороны.
Кроме того, троллейбус содержит меньше импортных деталей, чем тогдашние отечественные автобусы. Движки у закупаемых тогда Москвой ЛиАзов были импортными, например.
Это я вообще не понимаю. Любое говно, лишь бы своё - так что ли? Закупать надо там, где продукция наиболее полно удовлетворяет имеющимся требованиям (если хотите, подробнее распишу - 30 лет занимаюсь закупками). Хоть на соседней улице, хоть в Патагонии.
Reply
Leave a comment