Мой комментарий к записи «Итак, их осталось 12!» от griphon

Jun 20, 2020 12:24

Сразу скажу: мне всё равно, автобус или троллейбус. Мой выбор в Москве: метро и пешая ходьба. Если приходится добираться до каких-то совсем уж ебеней (что бывает редко) - такси или каршеринг. Мой выбор в Лионе: пешая ходьба, метро, трамвай или электромобиль. Так что, надеюсь, я сторона достаточно незаинтересованная, а потому беспристрастная.

По ссылкам: когда первой фразой у Варламова идёт «Всем известно, что троллейбус дешевле в эксплуатации, чем автобус», после этого хочется сразу закрыть браузер и забыть. Если бы такая фраза была сказана на переговорах, сразу встал бы и ушёл. Потому что за такой фразой обычно сразу следует какая-нибудь глупость: «всем известно, что человечество было создано Зевсом», «всем известно, что Солнце вращается вокруг Земли», «всем известно, что евреи пьют кровь христианских младенцев». Тем не менее, я пересилил себя и дочитал до конца. Тут и выяснилось, что вся доказательная база строится на одном-единственном слайде из презентации Мосгортранса, на этом:



По второй ссылке всё крутится вокруг той же таблицы Мосгортранса + всякие странные данные, говорящие о том, что закупка 1 троллейбуса стоит дешевле, чем закупка одного автобуса, что прямо противоречит всей экономической теории (мелкосерийное производство всегда дороже, чем аналогичное крупносерийное), что признаёт даже сам автор.

По третьей ссылке автобус вообще не рассматривается, идёт сравнение троллейбуса с электробусом.

Хорошо, ок. Поскольку данных по Москве нет, решил посмотреть, что по миру. Сразу скажу: отметал все полемические и журналистские статьи, а также блоги и форумы. Кроме того, не обращал внимания на откровенно устаревшие данные (так была итальянская книга 1951 года, где троллейбус в эксплуатации получался почти в 2 раза дороже автобуса - с тех пор ситуация явно изменилась). Пользовался официальными данными.

Начать хотел со своего Лиона - одного из самых троллейбусных городов Европы, но обнаружил интересную закономерность: в отчётах SYTRAL (эксплуатирующая организация ОТ) есть отдельные цифры по метро, по трамваю, даже по фуникулёру, а вот автобусы и троллейбусы объединены в единый пункт, без разделения на собственно автобусы и собственно троллейбусы. Странно, да? Запомним этот твит. (с)

Что за 10 минут поиска удалось найти по другим городам:

Бордо, Франция, август 2004 года


Автобус - 3 €/км, троллейбус - 3,6 €/км за сочленённый, 3,1 €/км за одиночный (по ссылке есть подробная таблица, но вставлять её сюда будет неудобно - желающие могут ознакомиться).

Гренобль, Франция, январь 2005 года - причём, доклад озаглавлен «За современный троллейбус в Гренобльской агломерации», то есть, если авторы и были предвзяты, то они были предвзяты в про-троллейбусную сторону).



Средняя стоимость одного пассажиро/места за 30 лет (тыс. евро): автобус - 5-7,5, троллейбус - 6,7-8,4.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up