Похоже, что Урфин у Сухинова распался на четырёх персонажей: чародейку Корину, алхимика Парцелиуса, кузнеца Аргута и садовника Тамиза.
1) Корина - интриги, жажда власти, сочетание зла и добра, сиротство, жизнь при Гингеме в ранние годы.
2) Парцелиус - скверный характер, оживление рукотворного войска, жажда власти, тщетные попытки освоить магию.
3
(
Read more... )
Comments 11
В результате возникли еще три как бы человека - Эдгар Лумис, Дэн Стек и Бартон Финч (опять же, если не изменяет память). Книга посвящена попыткам главного героя вновь воссоединиться воедино, чтобы вернуться от увечного к полноценному восприятию окружающего мира.
Забавно, Сухинов любил говорить, что не любит узкоплановых, одновекторных персонажей.
Reply
Reply
Потом я пытался раскидать стихии по другим четвёркам - Стругацких, Пушкина, Дюма... Занятно, что параллели между самими персонажами получались сами собой (Фарлаф легко угадывался в Портосе и Вайнгартене, Арамис в Губаре и Ратмире, Рогдай - в Атосе и Вечеровском)А вот кто из них - какая стихия?
Получалось, что есть малоразличимая пара (Атос-Дартаньян, Малянов-Вечеровский, Руслан-Рогдай)"активных героев" и к ним примыкают по парочке натур, в которых преобладают страсти. Но где вода, где воздух?
Для обыкновенного любого вещества "стихии" - просто четыре состояния (твёрдое, жидкое, газ, плазма)которые последовательно сменяют друг друга с ростом общей температуры. А где найти заменитель температуры при описании смены характеров?
И вообще, если вернуться к Сухинову. Кто там среди воплощений Урфина Портос, а кто Рогдай или Губарь?
Reply
Разложить предполагаемые воплощения Урфина на классический базис характеров - я бы, наверное, не сумел, ибо все они отрицательны, в отличие от героев Дюма и Стругацких. Трудно представить злого Портоса, мелочно-мстительного Атоса или трусливого Д'Артаньяна :) Хотя вот Арамис как герой отрицательный - представИм вполне.
Пушкинскую четвёрку я, к стыду своему, уже основательно подзабыл.
Вообще традиционное деление на холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков мне всегда казалось недостаточным. Было ощущение, что есть ещё множество темпераментов, не вписывающихся в столь узкий расклад.
Reply
Не хочется набивать второй раз, и пожалуй стоит всё-таки наиболее основательно в этом плане разрисовать Аргута. О Корине, как сухиновском воплощении Урфина, и скорее даже не столько самого Урфина, сколько "идеи Урфина" я уже писал много. Поэтому Аргут - впереди. Он очень ценный экземпляр, чего я до сегодняшнего дня не замечал.
О Тамизе я коротко повторю, опустив аргументы, что он - гений, творческая натура и создатель чудесных растений, на мой взгляд не имеет с Урфином ничего общего, а натурой параллелен Карфаксу.
Так же и Парцелиус. По мерке Урфина, слишком мелок. А фактурой персонажа - просто злой Гудвин. В сущности пустая, собственноручно дутая фигура.
Reply
Т.е. Парцелиус характером не столько Урфин, сколько пародия на него, причём не сильно смешная. Слишком суетлив, криклив, трусоват, глуп, напыщен и т.д. Но при этом есть чёткая параллель: создание собственными руками армии из странных существ (големы-дуболомы), их оживление, тренировка... Это однозначное заимствование из биографии Урфина.
Reply
Reply
Вообще мне всегда слабо верилось в объяснения Сухинова, что он, мол, отринул Урфина и прочих героев, начиная со 2й книги Волкова, исключительно из-за проблемы авторских прав. Скорее тут какая-то внутренняя неприязнь Сухинова к самому Волковскому миру в целом, к "идеологии" и морали этого мира, к наметившейся траектории его развития. Всё это Сухинову явно не по душе. И соответственно, чем ярче Волковский персонаж (а Урфин, вероятно, один из ярчайших), тем сильнее должна быть к нему Сухиновская неприязнь.
В итоге мир Волкова разрушается до основания, до фундамента, каковым является полуВолковский-полуБаумовский ВИГ, а затем на этом голом фундаменте Сухинов строит нечто своё, кардинально иное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment