Урфин у Сухинова

Oct 20, 2017 10:20

Похоже, что Урфин у Сухинова распался на четырёх персонажей: чародейку Корину, алхимика Парцелиуса, кузнеца Аргута и садовника Тамиза.

1) Корина - интриги, жажда власти, сочетание зла и добра, сиротство, жизнь при Гингеме в ранние годы.
2) Парцелиус - скверный характер, оживление рукотворного войска, жажда власти, тщетные попытки освоить магию.
3 ( Read more... )

продолжательство, размышление, изумрудное, мелочи из сказок, книги, эсмерология

Leave a comment

nvugo566 October 24 2017, 17:02:17 UTC
Что Сухинов насквозь перепев Волкова на свой мотив, вперемежку с длинными вставками, это уже неинтересно. Но вот Аргут меня заинтересовал.
Просто есть у СС перепевные персонажи двух типов, которые наверное, отражают пути формирования и написания его альтернативной версии. Одни - именно альтернативные (Корина - Урфин, Пакир - Арахна. Дональд - Чарли Блек, Том - Тотошка, Варраг -Карфакс и Гуамоко сразу, и тп), другие - тихие двойники ( Миг - Лестар, Торн - Гуррикап, Дром (в 1 книге) - Тилли Вилли, Нарк - Топотун и др.)

И я не заметил, что у Урфина есть и то, и другое. Аргут - это его тихий двойник. Он изображает Урфина времен до появления живительного порошка. Тогдашний Урфин раздражен возвышением Кокуса, по его мнению - не по заслугам, Кокусу он завидует, безмозглых земляков ненавидит. очень высоко ставит самого себя. Но вместо каких-либо авантюрных попыток - уединяется в лесной чаще. Сухинов как бы утверждает, наперекор Волкову, что нарисованный тем Урфин - недостаточный персонаж для совершения тех поступков, которые Волков ему приписал. Для этого нужен более законченный злодей - типа беспринципной Корины. А Урфин - вот вам Аргут, вот какая была бы его дорога.
Я не исключаю, что в первичных набросках Аргут и был полностью Урфином, может быть даже под тем же именем, и со своей первоначальной, но принудительно оборванной биографией. Не зря Аргут оказался в лесах Голубой страны (с чего бы, ведь страна бедна рудами). А ненавидеть он тем не менее мог действительно Дровосека, точнее, своего старого знакомца по стране Жевунов Гуда Керли, который вдруг, ни с того, ни с сего стал королём целой страны. И действительно захотеть выстроить собственный дворец не хуже фиолетового, чтобы поставить себя в своих глазах на один уровень с ничтожным олухом Керли.

Но СС пришлось всё-таки приукрасить и облагородить такого "своего Урфина". Аргут не просто достаточно умелый мастеровой человек,без каких либо профессиональных высот, и частично даже бракодел, каким был Урфин, а действительно - лучший мастер страны. Кроме того - он творческая натура, в его собственном творчестве для него заключены радость и смысл жизни. Для Урфина его работа - вынужденная повинность и исключительно средство в совершенно других устремлениях. По натуре он не человек творчества, и не человек труда. Но видимо, по Сухинову, такой человек не стал бы даже хорошим мастером (как у Волкова). Наверное, если бы вместо Корины появился альтернативный Урфин (Карин!), всё-таки схожий с Волковским, он бы у СС не взял бы в руки ни топора, ни рубанка. Всё делалось бы чужими руками. Это вытекает из того, чем Сухинов отличил своего Аргута.

А сейчас мы можем видеть еще одну претензию Сухинова к творчеству Волкова, Урфин ему тоже не нравился: ни как злодей (недостаточен), ни как мастер (недостаточен).

Reply

leo_80 October 30 2017, 10:20:59 UTC
Тут могу только согласиться.
Вообще мне всегда слабо верилось в объяснения Сухинова, что он, мол, отринул Урфина и прочих героев, начиная со 2й книги Волкова, исключительно из-за проблемы авторских прав. Скорее тут какая-то внутренняя неприязнь Сухинова к самому Волковскому миру в целом, к "идеологии" и морали этого мира, к наметившейся траектории его развития. Всё это Сухинову явно не по душе. И соответственно, чем ярче Волковский персонаж (а Урфин, вероятно, один из ярчайших), тем сильнее должна быть к нему Сухиновская неприязнь.

В итоге мир Волкова разрушается до основания, до фундамента, каковым является полуВолковский-полуБаумовский ВИГ, а затем на этом голом фундаменте Сухинов строит нечто своё, кардинально иное.

Reply

nvugo566 October 30 2017, 15:29:08 UTC
Странно, что эту неприязнь к Волкову не видят поклонники Сухинова. В его первой книге она просто бьёт фонтаном, когда действие доходит до Железного Дровосека и Страшилы. Он бы, наверное с удовольствием с ними расправился. Возможно, так оно и было, пока писалось "от себя" и продолжение еще не наклёвывалось. Те, кто читал Несвитайло, легко узнаёт готовые нотки.

Reply


Leave a comment

Up