![](https://hosting.photobucket.com/images/cc66/lenkaolenka/0_Guido_Lebedev.png?width=960&height=720&fit=bounds)
Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Огромное Вам спасибо за Ваш вклад в развитии музыкальной науки, в частности в работах о создателе современной нотации Гвидо Аретинском.
Мы также хотели бы выразить огромную благодарность Юлии Владимировне Пушкиной и за её диссертацию, и за перевод "Микролога" на русский язык, но к сожалению не смогли найти её контактной информации.
Работая над докладом для XXII Международной научно-практической конференции "Современное музыкальное образование", которая состоится в Санкт Петербурге, я нашла Вашу
статью Послание Гвидо: знакомый текст о незнакомом распеве.
В этой статье Вы пишете: "Гвидо Аретинский был не лишен самомнения... впрочем, наверное, обоснованного". Пишу Вам это письмо с целью на деле обосновать величие Гвидо и прояснить некоторые важнейшие, вновь открывшиеся аспекты его учения, а также истинного вклада Гвидо в теорию музыки и музыкальную педагогику.
Вы пишете: "Гвидо же обобщил все находки с в о е г о времени, воспользовался достижениями своих современников...", что, на мой взгляд, можно сегодня оспорить потому что:
- Гвидо описал расположение белых клавиш современного фортепиано за несколько веков до его создания. Он также описал и одну черную клавишу, что послужило примером для создания остальных четырёх.
- Создал каркас, в котором вся музыкальная нотация является целостной системой интеграции точных вибраций (звуков) и их положения на симметричном нотоносце
- По сути, собрал в единое целое все пространственные элементы музыки, включая сольмизацию.
Вы пишете: "Странно, но ни в одной из работ Гвидо нет и знаменитой р у к и..." - обе руки автора нотной системы присутствуют, ибо 5+5 линеек - это есть две руки, в которых линейки - пальцы, а пробелы - пространства между ними.
Эти руки легко представить, поскольку они симметричны и являются отражением рук любого человека, поднятых к небу.
Об этом есть иллюстрация в сборнике «Как преподавать Сольфеджио в XXI веке» в 2006 году (Издательство Классика - 21 ISBN: 5-89817-166-5 (статья "Программа "Soft Way to Mozart"
![](https://hosting.photobucket.com/images/cc66/lenkaolenka/Moscow1_(2)_2QWxnaY28mZZnqwrpqxYUh.jpg?width=960&height=720&fit=bounds)
Вы пишете: "Не до конца ясен Гвидонов вклад и в н о т а ц и ю - в связи с тем, что в «Прологе к антифонарию» нет ни одной нотной иллюстрации."Однако, согласно Вашим же словам, взяв за основу звукоряд «Микролога», где в буквенных обозначениях он простирается от Г до «сверхвысокого» dd и поместив каждую букву либо на линейке, либо между, мы буквально на пальцах видим современный нотоносец, как целостную интеграционную систему, в котором Скрипичный и Басовый ключи являются зеркальным отражением друг-друга относительно линеек (пальцев) обеих рук.
![](https://hosting.photobucket.com/images/cc66/lenkaolenka/1701344793987blob.png?width=960&height=720&fit=bounds)
Если продолжить мысль Гвидо и добавить линию ff (мизинец правой руки), то легко увидеть, как указательные пальцы руки являются носителем скрипичного и басового ключей.
Открыв эту систему в результате долгих теоретических и практических исследований и применив в работе с учащимися, нам удалось убедиться в её эффективности в более чем 60+ странах мира. Такая система могла быть создана именно христианским монахом, поскольку отражает симметричность креста, если отвлечься от понимания креста, как орудия пытки и увидеть его симметричность и пересечение.
Нота же является отражением Троицы, в которой звук есть отождествление Бога, знак - Святого Духа, а длительность - Христа, поскольку его жизнь на земле имеет начало - развитие и завершение. Именно этот аспект способствовал нашему привлечению интерактивных технологий с целью передать музыкальную длительность как процесс.
Возмножно, именно тот факт, что современная нотация была создана на основе христианства, мы наблюдаем сегодня такую плачевную картину в области изучения этой темы современной музыкальной наукой?
В течение 20+ лет, не смотря на несомненные успехи в обучении детей от 2-х лет на основе целостного и симметричного нотоносца, нам пришлось столкнуться с острым противостоянием музыкальных профессионалов и стремление замолчать и уничтожить знания, которые нам удалось добыть в процессе работы.
Именно поэтому притча, описанная Гвидо и прокомментированная Вами открывает для нас другой смысл.
Притча из трактата Гвидо:
В наших обстоятельствах мы весьма похожи на некоего мастера, который предложил Цезарю Августу несравненное, неслыханное во все времена сокровище, а именно гибкое стекло.
Поскольку он сотворил нечто недоступное разуму других людей, он ожидал для себя особого вознаграждения, но по ужасному жребию судьбы был приговорен к смерти из опасения, что, если стекло окажется столь же прочным, сколь и чудесным, всё царское сокровище, которое состояло из различных металлов, тотчас же превратится в тлен.
Так повелось с незапамятных времен: именно из-за проклятой зависти смертные некогда упустили рай, а в этом случае -свою выгоду. Из-за того, что зависть мастера привела его к нежеланию открыто учить [своему ремеслу], зависть царя смогла уничтожить и мастера, и продукт его мастерства.
Ссылка на источник Согласно нашему опыту мы не можем согласиться с трактовкой этой притчи, как "назидательного анекдота о неизвестном изобретателе «гибкого стекла», не пожелавшем делиться своим знанием ни с кем (а Гвидо вели-
кодушно поделился своими секретами!), а также разглагольствованием на тему причитающегося ему воздаяния за труды".
Поскольку учение Гвидо преследовалось еще при его жизни и подвергалось попыткам уничтожения и фальсификации, эта притча является прямым доказательством того, что истинные знания о письменном музыкальном языке неугодны тем, кто не желает сделать их инклюзивными.
Буду благодарна, если Вы откликнитесь на моё письмо.
Смогли бы Вы найти время в Вашем насыщенном графике для того, чтобы посетить эту конференцию и высказать своё мнение о фактах, изложенных выше?
С уважением и признательностью,Елена Владимировна Хайнер