Несправедливость оценок. Мгер Махсудян: разбор полетов. К вопросу о косяках в консерватории.

Apr 29, 2019 08:13




Предисловие

Я была на месте той девочки. Я была той девочкой, над которой издевался Мгер.
Позвонила маме вчера. И сказала: "Я - та девочка!"
Мама ответила "Я знаю..."
Мы помолчали.

Раны детства. Все началось с оценок.

Оценки для детей в музыкальной школе - это ад. Ну где критерии?

Помню, как была ученицей молодого, начинающего специалиста. И всем её ученикам местные "корифеи" ставили заниженные оценки.

И мне постоянно ставили то 3 то 4.

Пока не случилось чудо: конкурс, когда все играли один этюд. За ширмой.

Я неожиданно для всех выиграла этот конкурс. Занесли в список "сверхспособных" и стали ставить только пятерки.

У меня была уникальная возможность убедиться в том, что оценки - абсурд: я вернулась в свою школу в качестве педагога по окончанию музыкального училища. Я прочла протоколы академических концертов, в которых принимала участие. Там кому-то ставили 4 за то, что "не додержал педаль", а кому-то 5 за совершенно невыученное произведение.

Эта размытость оценки - мутная вода, в которой суждение может навсегда "погасить" звездочку. ПОходя обижают, ломают судьбы. Не со зла! Хорошими намерениями...

Вот и Екатерина Мечетина, педагог Мгера Махсудяна, только спора ради, только потому что в ее голове не укладывается, как это можно учить с помощью технологий, написала "Бедный ребенок... Ей бы хотя бы стул на нужную высоту подняли... Молчу про верчение локтем и многое другое... Не должны так играть 6-летние девочки, педагогу двойка".

image Click to view



И только потом, увидев ребенка на собственном мастер классе, сменила гнев на милость. Ведь не было такого стула, чтобы девочка достала до пола и играла Баха. Росточка-то она небольшого, а пьеса ого-го!

Все это было вылито в Интернетном пространстве. С какой целью? Погасить звездочку моей системы. Просто так. Не разбираясь в деталях. Говорят - пишут, словно ветки рубят!

А что творится за закрытыми дверьми? Мы не знаем, сколько дров нарублено, но можем представить.

Последний скандал: "Голос. Дети": То, что произошло с дочкой Алсу - трагедия для всех участников. Ведь ВСЕМ детям жить с этим. И они каждый берет вину на себя. Дети не умеют отделять себя от случившегося. Не пора ли серьезно задуматься: стоит ли продолжать эту порочную практику?

Как это преодолеть?

В моем методе с программой "Софт Моцарт" мы:

1. Сравниваем результаты ребенка с его же результатами, но вчера

2. Мы используем при сравнении не наши умозаключения, а конкретные цифры, видео записи прошлых выступлений. Ребенок сам видит, насколько он продвинулся благодаря этому

3. Мы хвалим за улучшения.

Наши педагоги осваивают мастерство, как хвалить. Каждый дурак ругать умеет. А вот увидеть совершенствование навыков нужно тренироваться. Для этого надо оторваться от "идеала" в собственной голове.

Мы учимся видеть прогресс. Это - самое трудное, потому что всю нашу жизнь нас учили обратному - замечать плохое. А хорошее замечать нас почему-то не учили. Мы учимся этому - мы - педагоги Софт Моцарт. И это очень тяжелый труд: учиться видеть хорошее и отмечать его.

Вот уже почти 7 лет я высылаю детям бабочки и подарки за их выступления. У нас нет победителей, нет побежденных. У нас каждый ребенок - уникальная, неповторимая бабочка, с которой мы никого не сравниваем. Их музыкальные выступления - взмах крыльев. Нет ниже - нет выше. Есть только полет!




Именно поэтому наши дети не боятся сцены. Они в себя верят и оценки не ранят их.

Здесь более подробная статья о том, как мы относимся к оценкам

Всем добра!

Алсу, Оценки, Голос Дети, Мгер Махсудян, Екатерина Мечетина, Московская консерватория

Previous post Next post
Up