Китай: 18-й день - Шанхай

Jul 03, 2012 22:41

И снова возвращаемся в Китай.

23 октября (воскресенье) - 18-й день - Шанхай
Утром после завтрака выезжаем в Шанхай - город над морем, именно так название города переводится с китайского. Город расположен на берегах реки Хуанпу (еще одно знакомое название), близ устья могущественной Янцзы на восточном морском побережье Китая.

Сначала едем в район Британской и Американской концессий, известный под общим названием Иностранного Поселения. Здесь проходит знаменитый Банд - набережная реки, застроенная величественными зданиями колониальной эпохи.

На противоположном восточном берегу реки Хуанпу на острове находится район Пудун, который в середине XX века был беднейшим районом в городе, убогим скоплением трущоб и публичных домов. В 1990 г. Пудун получил статус Особой Экономической Зоны, и с тех пор его облик неузнаваемо изменился. Фотка взята здесь .

Сегодня он застроен одними из самых высоких небоскребов в мире.

Телевизионная башня высотой 457 м, носящая романтичное название «Жемчужина Востока» - символ Шанхая. (на фотке она с круглыми шарами в центре)

С набережной едем в шанхайский музей, где представлены ценнейшие реликвии, воссоздающие историю китайской культуры за 5000 лет - с неолита до эпохи династии Цин. Помимо уникальных образцов бронзы, керамики, каллиграфии и живописи, в музее есть замечательные собрания нефрита, мебели, монет и старинных печатей, или «клейм». Вход в построенное специально для музея новое современное здание украшают вот такие милые зверушки.

Самое смешное то, что, оценивая этот маршрут до поездки, я подумала, что музей в программе - это лишнее. Что я не видела глиняной посуды или китайского рисунка?
В музее нам дали схемы экспозиций и час времени. Мы успели посмотреть только то, что выбрали для "первого" просмотра и то было не вдумчивое созерцание, а галоп и аллюр: скорее, бегом, а то не успеем. Кому-то этого оказалось достаточно, но нам нет. Не хватила еще часика. И то, не хвативший часик пошел бы на приятное восприятия того, что мы проскакали. А, если посмотреть еще что-нибудь, то и этого времени было бы мало.
Резьба по нефриту,

национальные костюмы,

живопись -

вот кое-что из того немногого, что мы успели посмотреть.

Жемчужина Шанхая - традиционный китайский сад Юй (Юйюань), разбитый еще в эпоху Мин (XIV - XVII вв.) - красотища необыкновенная.

Стены разделяют сад на шесть живописных уголков, благодаря чему он кажется обширнее, чем есть на самом деле и напоминает лабиринт.

Большой рокарий* - один из лучших рокариев эпохи Мин и самый большой.

Его композиция напоминает пики, пещеры и ущелья Южного Китая.

* Из Википедии: Рока́рий (каменистый сад) - участок, значительную долю поверхности которого занимают относительно крупные камни. В рокарии выращивают низкорослые растения: кустарнички (особенно из семейства Вересковые), стелющиеся растения, подушковидные растения. Используют обычно только одну породу камня. Камни укладывают или параллельными линиями, или в естественном («хаотичном») стиле.
На белой стене в саду живописно извивается дракон.

Если приглядеться, то можно увидеть, что у него только четыре когтя, а не пять, как у императорского дракона - дабы не навлечь гнев императора. Это все тот же дракон по стене тянется.

Сады Ю расположены рядом со стилизованным под старину базаром.

Прямо у входа в сады Юй на озерце находится очаровательное здание чайного домика Хусинтин, соединенного с базаром зигзагообразным мостом. Его углы защищают домик от злых духов.

С этого ракурса мост виден во всей красе, да еще и ночная подсветка добавляет эффекта.

(фотка не моя, а с сайта)
Здесь нам дали перерыв в 1.5 часа на поглазеть, купить сувениры и самостоятельный обед. Все разбрелись. Мы увидели длинную очередь и решили узнать, куда она ведет? Оказалось, что в этом местечке продавали дим сум - китайские пельмени. Встали в очередь вместе с Фридой и Ициком из нашей группы. Они об этом месте знали из какой-то израильской телепередаче и сказали, что оно считается лучшей "пельменной" Шанхая. Здесь изготовляют только один вид дим сум - с мясом. Производство "конвейерное": через окно на улицу виден зал, где их готовят.

Интересно, сколько сотен или тысяч дим сумов здесь изготовляют за день? В основном, в очереди стояли местные. Простояли около 40 мин. Взяли 2 порции по 16 штук в каждой (по 20 юань порция). Тут же стоит литровый кувшин с соусом на основе соевого. Тебе дают одноразовую плошку и палочки.

Присели тут же на лавочке среди китайцев. Рядом сидевший дедушка улыбался, глядя, как вы орудуем палочками.
Дим сумы оказались наивкуснейшими, и стояние в очереди того стоило! Если кто-то будет гулять в Шанхае по базару, то найти эту пельменную - дим-сумную будет очень легко по длинной очереди. Но, на всякий случай, мы сфоткали ее название

Ле Нин: Рядом с окошком раздачи стоит полицейский (фуражку видите?) и бдительно пресекает попытки влезть без очереди.16 штук для меня - малОго - съесть было почти не реально. Пришлось из заключительных двух выковырять мясо. На тесто места уже не было.
После обеда пошатались по улочкам базара. Я купила себе за 50 юаней ярко красный резной деревянный браслет. А на обратном пути, когда уже встретились с группой и по узким улочкам базара стали пробираться к автобусу, я, глядя на витрины магазинов, сказала Андрею: "Жалко, что я не купила к браслету серьги, чтобы был набор". Он, проследив за моим взглядом, ответил: "Так вот же в киосках есть. Купи". "Как же я куплю, когда мы уже идем на выход. Нельзя - отстанем и потеряемся". Андрей оглядел нашу группу, гуськом пробирающуюся на выход и сказал: "Давай, успеем!" Мы подскочили к первому же прилавку с украшениями и за 40 секунд (!!!) купили мне серьги, успев их примерить.

Ле Нин (с гордо поднятой головой): еще и поторговаться успели.

Уходящая на запад от Банда пешеходная улица Наньцзинлу считается главной торговой и самой оживленной улицей Шанхая.

Она состоит из Наньцзинлу (восточной улицы) и Наньцзинсилу (западной улицы) и тянется на 10 (!!!) километров. Здесь находятся многочисленные магазины, торговые центры, кинотеатры, кафе и другие места развлечений. Чтобы облегчить освоение всей протяженности улицы, среди пешеходов передвигается вот такой трамвайчик на колесах.

Когда мы ехали в автобусе к Наньцзинлу, Андрей сказал мне, что в Шанхае он еще не пил местного пива (в каждой области Китая есть свои сорта пива, которые Андрей и пробовал). "А, какое пиво ты хотел бы попить?"- спросила я. "Какого-нибудь шанхайского", - сказал Андрей - "Например "тигра" - "Шанхайского тигра".
На том углу, где наша группа разбрелась по улице и должна была встретиться через 1.5 часа, находится кафе, где Инон должен был ждать нашего возвращения и, где по его словам подают хороший кофе. (В Китае кофе в гостиницах и самолетах достаточно отвратный и это то, что мне мешало в поездке). Выйдя из автобуса, я обратила внимание на рекламу кафе, что здесь подают пиво "тигр". И я предложила Андрею: "давай часок погуляем по улице, а потом вернемся на полчасика в кафе. Я попью кофе, а ты возьмешь себе пиво". "Какого пива?"- непонимающе спросил он. "Здесь подают пиво "Тигр", которое ты хотел. Я видела рекламу". Андрей изумленно уставился на меня: "Я не знал, что такое пиво есть. Я сам его придумал. Просто бросил название от фонаря".
Вот так я воплотила блеф в реальность! Чего только не сделаешь для любимого мужа.

Еще одна симпатичная зарисовка из этого же кафе. Инон обратил внимание на немцев за соседним столиком. Пока их женщины делали в магазинах покупки, мужики выпили около 16-ти бокалов пива (точное количество мужиков и объем, выпитых ими бокалов, история не сохранила

Затем поехали на ужин, после которого было шоу акробатов. Сидели близко - на 6-м ряду, хотя и в боковом секторе. Никогда не сидела в цирке так близко. Подобные отдельные номера я видела за свою жизнь в разных цирках, но китайская акробатика - это что-то особенное. Многие номера работаются без страховки, но ее там и нельзя прикрепить. Сердце замирала от страха за артистов, когда они вылезали наружу и бежали по "кабине" чертова колеса.

Или же, когда во внутреннем объеме металлического шара размеров на всю сцену, одновременно и синхронно в разных направлениях ездят 5 - 6 мотоциклистов.

После представления нам предложили прогулку на кораблике по реке Хуанпу. В программе поездки этого не было, поэтому нужно было заплатить по цене 150 юань за человека. Инон сказал, что все, кто брал эту опцию остались довольны. Группа почти единогласно сказала "да". И снова мы прошли вдоль набережной района Банд

и небоскребами на острове Пудун, которые ночью подсвечиваются.

Естественно, нельзя было не запечатлеть индивидуально гордую красавицу - телебашню "Жемчужина востока". Уж очень она фотогеничная.
Красота неописуемая.

Ровно в 22:00 часть освещение небоскребов выключили, и некоторые не успели эти небоскребы сфоткать, т.к. всю дорогу стояли с одной стороны и решили не бегать от борта к борту, а сфоткать другую сторону на обратной дороге, когда кораблик развернется. Не сфоткали... Самое смешное, что те, кто носился от борта к борту или же, как мы: нашел выгодную позицию на носу катера и фоткал оба берега одновременно, остались очень довольны поездкой. А те, кто стоял у одного борта и фоткал только один берег, остались очень недовольны.

День был длинный, насыщенный, разнообразный и интересный. Опять вселились в гостиницу около одиннадцати ночи. Но наш Инон дал нам лишний час поспать. Завтра выезд на час позже - в 9 утра, а не в 8 как обычно.
Шанхай в отличие от Пекина впечатлил сразу, как только мы в него въехали сегодня утром. А после проведенного в нем целого дня понравился еще больше. Есть в нем какое-то ощущение простора и полета, несмотря на обилие небоскребов. А может быть и благодаря им, т.к. все они разнообразны и радуют глаз.