24 октября:19-й день- Шанхай - Пекин - Киев - Тель-Авив

Jul 08, 2012 21:17

24 октября (понедельник) - 19-й день -Шанхай
Не смотря на обещанную местным гидом такую же погоду, как вчера (около +20 градусов), на улице шел дождик и было значительно прохладнее, чем накануне днем.
Едем в Еврейский квартал.

Синагога "Оэль Мойше", одна из двух оставшихся в Шанхае, была построена в 1907 году евреем из России и в 1927 году перенесена на то место, где она сейчас и находится.

Когда-то "Оэль Мойше" была одной из четырех главных синагог города. Однако, несмотря на высокую численность, городская община быстро утратила свое величие, когда в 1949-м к власти пришли коммунисты. Десятилетиями в Китае была запрещена религиозная практика, а места культа сносили и использовали для общественных нужд, например, в качестве зерновых хранилищ. Несмотря на то, что власти Китая стали более терпимо относиться к национальным культурным традициям, местные евреи молятся в домашних условиях, т.к. иудаизм не относится к пяти признанным в Китае религиям из-за малого количества местных евреев.
Сейчас синагога не действуют, хотя молельный зал полностью сохранил свое убранство.

Она стала частью «Шанхайского музея еврейских беженцев», который расположился во внутренних постройках.

Экспозиция рассказывает о том, как вывозили в Шанхай евреев Европы, в основном, из Германии в 1939 - 1941 гг.

Интересно, что часть евреев выезжала из Германии в Китай через Советский союз и Японию. Посол Японии в Литве лично помогал делать визы еврейским беженцам. И это притом, что между японцами и китайцами была непреодолимая ненависть. Всего в Шанхай удалось бежать более 20 тысячам евреев.
Другая часть музея посвящена истории жизни еврейских детей 1938 - 1946 гг. рождения, вывезенных в Шанхай из Германии, с момента их рождения и до наших дней. В фотографиях и текстах представлена история нескольких поколений, включая детей и внуков, тех, кому удалось спастись от гитлеровцев. Очень интересно, а иногда даже сжимается горло.

Затем в программе был подъем на второй по высоте после телевизионной башни небоскреб Дзинь Мао Даша, названной в честь Мао Дзэдуна, откуда открывается красивый вид на Шанхай. Мы уже дошли почти до лифтов, когда наш Инон решил, что подниматься сейчас нет смысла, т.к. из-за низкой облачности, мы ничего не увидим. Было решено поехать на местный рынок, подобный "шелковому рынку" Пекина, а затем, если видимость улучшиться, вернуть к башне Дзинь Мао Даша или же, если видимость не улучшиться, то поехать в храм нефритового Будды, осмотра которого у нас в программе не было.

Первоначально у нас в программе не было посещения рынка. Но в связи с тем, что наш полет в Пекин перенесли с 5 часов вечера на 8 часов, образовалось три часа свободного времени, которое большая часть группы захотела снова потратить на покупки. Наша шестерка и еще несколько израильтян на рынок не хотели и мы решили, что потратим это время на прогулку в парке Фусин (французском парке) и осмотру, находящегося рядом с ним, района французской концессии. Но, увы, дождик смешал все наши планы - тут уже не особо погуляешь по паркам, и мы, как и все, отправились бесцельно бродить по рынку. Юаней у нас уже не было, и мы поменяли доллары у Инона. Ходили мы по рынку без всякого удовольствия, да и ничего интересного нам не попадалось. После часа такого бесцельного шатания я не выдержала: "Давай вернемся к месту нашей встречи с группой. Там рядом был большой зал с киосками различных украшений. Погуляем, я, по-крайней мере, как в музее". Я осталась ходить между прилавками украшений, а Андрей пошел посмотреть, что есть в другой части рынка. Среди украшений время побежала значительно быстрее.
Я даже кое-что себе присмотрела. Андрей вернулся за десять минут до встречи и предложил мне потратить обменянные у Инона деньги на то, что я приглядела, чтобы не менять их обратно. А я... не смогла найти киоск, где увидела понравившиеся мне серьги... В результате купила оригинальные многофункциональные бусы, которые очень люблю. "Надо было с самого начала сюда идти", - сказала я Андрею, - "Удовольствия было бы намного больше, даже, если бы я ничего и не купила".

После рынка снова вернулись к башне Дзинь Мао Даша и уже смогли подняться на нее.

Высота башни 340 метров. Подъем осуществляется на лифте на 88 этаж со скоростью 9 м/сек. При подъеме с такой скоростью у меня заложило уши. Виды шикарные, хотя стоящий над городом смог и низкая облачность не позволяли этими видами наслаждаться в полной мере.

В заключение нас ждал ужин в стиле монгольского барбекю. Каждый набирает себе один или несколько видов мелко нарезанного мяса,

различных овощей и соус в мисочку. Затем относит повару, который все это кидает на круглое плато и быстро обжаривает.

Много лет назад мы несколько раз были в подобном ресторан в Тель-Авиве. Еда была вкусная,

но, к сожалению, из-за нехватки времени (мы должны были ехать в аэропорт) ужин был скомкан: готовили и ели очень быстро.
Затем вечерний вылет из Шанхая в Пекин.

25 октября (вторник) - 20-ый день - Пекин - Киев - Тель-Авив

Пекин нас встретил жутким холодом - всего плюс восемь градусов. Вылет, как обычно, задержали и в гостиницу мы заселились около 12 часов ночи. А, в три часа ночи уже нужно было снова выезжать в аэропорт. Сегодня мы возвращаемся домой. Поэтому, как и в ночь накануне отъезда в Китай, спать мы не ложились. Перепаковали чемоданы, укладывая покупки, купленные в начале поездки в Пекине и оставленные на хранение в гостинице до нашего возвращения, чтобы не таскать их с собой в течение трех недель по всей Поднебесной.

Обратный полет прошел без всяких приключений, если не считать того, что обслуживание в самолете "AeroSvit" и еда были отвратительными.
А так выглядел наш полный маршрут с борта самолета.