Фестиваль света, Иерусалим, июнь 2012

Jun 25, 2012 22:12

В Китае объявляется небольшой перерыв.
В начале июня этого года в Иерусалиме в очередной раз проводился «Фестиваль света», И снова, как и год назад мы пошли гулять по расцвеченным улочкам Старого города.
Кроме разнообразной подсветки улиц еще были различные представления по определенным сеансам и за отдельную плату. Мы решили не подвязываться под представления и просто побродить по нескольким маршрутам, которых было три: оранжевый, синий, зеленый.
Не буду многословной. В основном покажу фотки.

У входа в Старый город у Яффских ворот стояла огромная беседка,

расцвеченная орнаментами в восточной стиле.

По форме мне она напоминавшая мечеть «Купол на скале». Может быть, я неправа в своих ассоциациях, но мне не понравилось, что снова арабская мечеть, которая и так мелькает на всех туристических фотографиях города и уже давно стала визитной карточкой города, представляет этот фестиваль.
Возведенные в 16 веке по приказу турецкого султана Сулеймана великолепного стены, украшены «снежинками».

Синий маршрут разнообразием не блистал: в основном, на стены домов были направлены различные световые проекции, напоминающие фрески. Я даже не стала фоткать.
Стены лютеранской церкви Ремидер, как и в прошлом году подсвечивались разными цветами, но по-другому. Я бы сказала, что более скромно.

А Храм Гроба Господня, находящийся совсем рядом и без всякой специальной подсветки выглядел величественно.

На более широких улочках стояли подсвеченные куклы - манекены

и множество сценок, выполненных в стиле «театра теней», что, действительно, было забавно.

В районе раскопанной улицы Кардо, синий маршрут, как и в прошлом году, вливался в оранжевый, и здесь мы поворачиваем к стене Плача.
На одной из площадей, там же, где и в прошлом году, снова установлена большая светящаяся и крутящаяся конструкция,

а вокруг него по периметру площади расположились магазинчики-палатки, в которых продаются всевозможные светильники авторской работы.

На одной из площадей попадаем к началу мини-представления. От низа одного дома по диагонали через площадь, к крыше другого натянуты толстые канаты - струны и, когда представление начинается, музыкант в толстых перчатках исполняет симпатичную мелодию на этой гигантской воздушной арфе.

Тут же здание за спиной музыканта начинает подсвечиваться,

а потом на его фасаде начинают сменяться картинки. Трехмерное украшательство здания предает ему совершенно фантастический вид.

Я видела подобные представления в Инете, но живьем такой «настенный» аквариум смотрится намного эффектнее.

Стена Плача - конечная точка оранжевого маршрута.

От нее мы поворачиваем обратно и мимо Армянского квартала Старого города

идем на выход к Яффским воротам. На одной из стен города находится маска, называемая "лицом Иерусалима" и на которой проецируются снятые на улицах города лица иерусалимцев и гостей города.

При этом полностью меняются черты лица: форма носа, разрез глаз, высота лба. Узкая улочка проход освещается декоративными люстрами - медузами.

Мы снова у Яффских ворот, откуда по наружному периметру крепостной стены к Шхемским воротам, проложен зеленый маршрут. По нему мы прошли совсем немного, до угла, где увидели еще одно представление цветных «бабочек».

Отсюда пришлось возвращаться на стоянку, которая закрывалась.
В общей сложности прогулка заняла у нас 2,5 часа. Но, в отличие от прошлого года, нам понравилось меньше. Было как-то менее разнообразно и было много повторяющихся элементов. На одном из маршрутов я встретила свою знакомую, которая приходит на «Фестиваль света» уже третий год подряд и, ей в этом году тоже очень понравилось. Может быть мы слишком привереды? Но написать, как я написала в прошлом году: «Надо будет повторить в следующем году», - я уже так однозначно не могу …