Названия нот

May 19, 2010 11:11

Названия семи нот были введены в обиход монахом Гвидо д'Ареццо в XI веке и обозначали первые слоги молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержались просьбы о сохранении силы голоса: "Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний".

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli ( Read more... )

элементарная теория музыки

Leave a comment

Comments 10

agavr May 19 2010, 07:17:32 UTC
вашкевич сумасшедший, к сожалению

Reply


starkeen May 19 2010, 07:21:35 UTC
а вот например, про то, почему нот До целых две, можно подробнее? или вторая от следующей октавы?

Reply

lenamarkova May 19 2010, 07:29:59 UTC
Совершенно верно.
Для ясности октавой называется часть звукоряда от до до ближайшего си вверх. До и си не составляют октавы (октава - это расстояние между первой и восьмой ступенью), но если бы каждый звук до относился к двум октавам одновременно (вверх и вниз), то было бы неясно, к которой из них он принадлежит. Поэтому каждый звук до определяет только ту октаву, внизу которой он лежит.

Reply


parfenov May 19 2010, 08:17:26 UTC
То есть версия с кривым акростихом кажется реальной, а буквально подходящий перевод - притянутым за уши? )

Reply

lenamarkova May 19 2010, 08:19:39 UTC
Си, между прочим, было добавлено гораздо позже, сначала их было всего шесть.

Reply

parfenov May 19 2010, 11:01:04 UTC
Да, я в курсе, что позже. Просто тут только верхушки обеих версий. Считается, что Гвидо был реформатором же? Вот интересно как там было все устроено до этой реформации. Ведь вполне может быть, что все было наоборот - и молитва сочинялась так, чтобы первые слоги соответствовали названиям нот, а не наоборот. С целью спрятать настоящую этимологию названий нот. Я тут читал даже дежурную версию славянофилов о том, что названия нот происходят от славянских корней. Так что версий много )
Но к музыке это все не имеет отношения, конечно же, так что сорри за офтоп.

Reply

lenamarkova May 19 2010, 11:17:53 UTC
Ну, в любом случае, Вашкевич говорит о переводе с арабского. Не думаю, что арабы повлияли на названия нот европейского темперированного строя. У них музыка совершенно другая.

Reply


Leave a comment

Up