Мультинские озера, июль 2015. Часть 3

Aug 19, 2015 15:20

День 7.

Переход через пер. Куйгук (1А, 2520 м.), спуск мимо оз. Акчан к слиянию рек Акчан и Кыргыз (~11-12 км)

Сегодня предполагался самый сложный день. До этого мы набирали и теряли высоту постепенно, а переход через перевал все же подразумевает довольно резкий перепад. Кроме того, в описании перевала сообщалось что со стороны оз. Акчан тропа теряется, и нужно идти без тропы по кустам. Впрочем, высоты нам надо было набрать всего 500 м.

Утром лил дождь. Мы, тем не менее, были настроены на переход: я очень скучала по Полинке, и мне думались какие-то грустные мысли - что она по нам тоже скучает, плачет и ищет маму. Телефонной связи у нас все это время не было, Рома рассчитывал поймать сеть на перевале и позвонить бабушке, узнать как у них дела. В общем, мы сварили завтрак на горелке и упаковали рюкзаки, не вылезая из палатки. Как только дождь закончился, палатку тоже свернули. Я затянула колено эластичным бинтом, и около 10 утра мы выдвинулись в путь.

Пока мы обходили озеро вдоль берега, снова начался небольшой дождик. Мы надели куртки и натянули чехлы на рюкзаки. Фотоаппарат пришлось на время дождя убрать, поэтому часть фотографий с телефона.

Так выглядело озеро Куйгук хмурым утром:

Довольно долго шли вверх по руслу ручья, видели много маленьких водопадиков по склонам.

Сначала Лена была бодра и весела:

Но потом, переходя ручей, я промочила ноги. Они сразу замерзли, потому что с перевала постоянно дул холодный ветер. В предыдущие дни мне не раз доводилось промочить кроссовки, но в жару они быстро высыхали... а под дождем ничего, конечно же, не сохло. Роман шел довольный в берцах, а у меня настроение как-то испортилось.

Фото под кодовым названием: "Как прошел ваш поход?"

По мере подъема начались альпийские луга, где росли синие водосборы и еще какие-то желтые красивые цветы. Попадались и ромашки, но они имели печальный жухлый вид. Я периодически восклицала: «Как красиво! Жаль, что мы не фотографируем».

Через некоторое время вышли на морену и пошли по ней вверх к перевалу. Ветер дул не переставая и приносил из-за скалистых гребней все новые низкие облака, из которых сыпался дождик.

Справа от нас оставался ледник Куйгук, мрачный и серый под мрачным серым небом. Он был заметно меньше, чем на нашей карте, и довольно далеко от тропы (а мы думали, что пойдем к перевалу по границе ледника). Я шла медленно и тяжело, то и дело сверяясь с навигатором - сколько еще осталось набрать высоты. Хотелось остановиться и перевести дух, но стоять было холодно.

Я как будто на леднике:

Сзади озеро Куйгук

Потом оно исчезло из виду:

Впереди перевал (ложбинка в левой части фото)

В конце поднимались по крутому сыпучему склону. Наконец-то вершина перевала! Вид на озеро Акчан потрясающий. И оно еще голубее Куйгука, как ни сложно было в это поверить. Впрочем, отсюда Куйгук уже не видно, так что сравнить не получилось.

Перевал Куйгук. Внизу виднеется озеро Акчан:

А еще над Акчаном было почти чистое голубое небо. Время час дня, на подъем ушло ровно 3 часа.

Мы перекусили сыром, галетами и шоколадкой. Проверили сотовую связь - нет сети. Рома поснимал виды и панорамы, и мы начали спуск вниз. Практически сразу после вершины нужно уйти в небольшой кулуар, который приводит к 5-метровой 70-градусной скальной стенке. Рома спустился по ней со своим рюкзаком, потом поднялся за моим, а я спускалась налегке. Стенка изобилует хорошими зацепами и ступеньками, так что сложностей не возникло. Фото с телефона:

Остаток пути вниз проходил по крупнокаменистой сыпухе. Дождь закончился, и мы (наивные чукотские ребята!) подумали, что самое сложное позади.

Веселье началось, когда курумник закончился, и пришлось прокладывать дорогу через высокие густые заросли рододендронов, которые доходили мне до плеча и были в изобилии смочены прошедшим дождем. Куртка худо-бедно спасала от воды основную часть меня, но кроссовки и штаны были совсем мокрыми. Тропы не было - так, какие-то намеки на нее, да и те то и дело пропадали. Я не засекала, сколько времени мы продирались через это безобразие, но субъективно кажется, что не меньше часа. Иногда мы пытались облегчить свою задачу, спускаясь по руслам высохших ручьев, но они были покрыты мокрым мхом и скользким лишайником, так что не раз и не два я приземлялась на пятую точку, да и Рома этого не избежал. В общем, спуск по зеленке к озеру Акчан занимает первую строчку в моем рейтинге самых неприятных моментов похода. Вторую строчку занимает «дурацкий травяной перевал», он же перевал Черная Речка - но об этом позже.

Лена в печали. Озеро Акчан никак не хочет приближаться.

Взгляд назад, на перевал Куйгук

Сурового вида хребет по правой стороне

В 14-30 мы наконец продрались к Акчану: мокрые, замерзшие и злые. «Ну что, будешь купаться в Акчане?» - ехидно спросил Рома. «Нет уж, к черту этот озерный тур!» - грустно сказала я.

Мы немножко перекусили остывшим чаем и шоколадкой, и пошли дальше. Еще несколько сотен метров нам пришлось пройти по мокрому скользкому курумнику, пока наконец мы не вышли к отчетливой тропе, отмеченной «конскими туриками». Дальше никаких животрепещущих событий не было. Мы прошли еще 6 километров вдоль реки, в которую впадало множество ручейков. Немного потеплело, а потом даже стало жарко.

У слияния рек Акчан и Кыргыз мы заметили палатки в стороне от тропы, и тоже встали там лагерем в 18-00. На ужин сварили суп и какао, в 21-30 уже легли спать. Колено болело, я без особой надежды намазала его Долобене.

Завтрак: 120 г овсянки, орехи 200 г. Без чая.

Перекусы: 150 г сыра, галеты, 100 г шоколада, 100 г инжира сушеного

Ужин: суп рисовый с сушеной капустой (70 г риса), какао на сухом молоке.