Мультинские озера, июль 2015. Часть 2

Aug 19, 2015 15:19

День 4.

Радиалка на Крепкие озера (~8-9 км).

Проснулись в 8-30 по Красноярскому времени. После вчерашней прогулки болели мышцы ног, но это было почти приятно. Погода обещала быть ясной. Собрали радиалочный рюкзак, помимо обычных вещей и перекусов положили баночку с солью - подсаливать воду из ручьев. В следующие походы решили брать регидрон или что-нибудь аналогичное.

Почему-то с утра долго прособирались и вышли только около 11 утра по Красноярску. Тропу на Крепкие не сразу нашли, но ее не проскочишь: нужно идти на северо-восток к реке Крепкой, а дальше всю дорогу вдоль берега. В тех краях жимолости еще больше, чем по пути на Поперечное, так что мы вместо фото-пауз устраивали «жимолостный выпас». Сюда не ездят конные экскурсии, поэтому тропа не такая разбитая, но зато довольно узкая. Сначала по лесу, потом по зеленке, потом по бурелому, и в конце опять по цеплючей болотистой зеленке (карликовая береза и еще какой-то куст, высотой примерно по пояс). Скорость передвижения сильно упала, 8 км по прямой мы прошли за 5 часов, потом час отдыхали-купались, и 4 часа с небольшим шли обратно.

Роман витаминизируется

Симпатичное лесное болотце

Лена устала и непроизвольно делает грустное лицо

Крепкие мне показались очень живописными. Когда выходишь к самим озерам (там каскад из нескольких маленьких озер, и большое озеро в конце), прямо сердце замирает - такое все бирюзовое, умиротворенное, сверкающее на солнце. Возможно, в следующий раз мы сходим туда на несколько дней, чтобы посмотреть окрестности - судя по рассказам, озера в верхних долинах тоже очень красивы. Вдоль тропы есть несколько стоянок, на случай если не получится сразу дойти до большого озера.

Первое из увиденных нами Крепких озер

Идиллия

Солнце жарит, от обгорания спасала тонкая рубашка с длинными рукавами

А вот эти кусты поцарапали мне ноги

Придя к большому озеру, мы вспомнили, что где-то тут должен стоять лагерем Юджин с компанией, и спрашивали у встречных туристов, не видели ли они красноярцев. Но никто нам не сказал ничего вразумительного, так что с Юджином мы так и не пересеклись.

Каждое новое озеро голубее предыдущего!

Озерный тур продолжается

Оглядываясь назад

Вернулись в лагерь в 21-00. Рома был бодр и весел, а меня огорчило состояние моей правой коленки. На обратном пути она болела на крутых спусках, а ортопедический наколенник я по легкомыслию оставила в Красноярске. Решили завтра устроить дневку, отдохнуть, залечить мозоли и колени, помыться и просто посозерцать Нижнее Мультинское. Спать легли в 23-00, ночь была ясная и очень холодная.

Завтрак: чечевично-рисовый суп с овощами и оливковым маслом (хит похода!), сухари, полшоколадки.

Перекусы: доедали оставшиеся финики и орехи, 200 г изюма, галеты, 100 г сыра.

Ужин: Уха из риса и сайры консервированной (100 г риса),чай смородиновый с солью, сахаром и сухим молоком.

День 5. Дневка на Нижнем Мультинском.

Рано проснулись, но много спали днем. Созерцали озеро в солнечных лучах (на берегу есть несколько больших бревен, с которых очень удобно созерцать). Сегодня, несмотря на отсутствие нагрузок, много и с удовольствием ели. Я набрала воды и помыла голову на соседнем пятачке между кедрами. Пофотографировала окрестности.

Нижнее Мультинское, солнечное и теплое

Но у берега очень мелкое

Так выглядит платная стоянка. На столике - тазик для мытья посуды.

Информация для отдыхающих

Прайс-лист

Рома шаманит над костром

Вечером Рома одолжил у соседей топор и наколол дров. До этого мы костер не жгли, готовили только на газе. Но стоило нам развести костерок, откуда-то появилась тетя с тетрадкой и докопалась до нас, почему мы не встали на платной оборудованной стоянке. Мы ответили, что пришли поздно вечером, и все стоянки были заняты. Искать свободную было уже темно. Тетя сообщила, что вообще-то в этом месте можно стоять только на платных стоянках, и костер за их пределами жечь тоже нельзя. Мы сделали виноватые лица и сказали, что мы про это не знали, обычно готовим на газу, костер сейчас потушим, и вообще завтра утром уходим. Видимо, наш ответ ее удовлетворил, потому что она удалилась во тьму, напоследок сообщив, что умываться и мыть посуду в озере нельзя, ее используют сырой для питья. К счастью, до этого мы и без нее додумались.

Завтрак: вчерашний суп, чай и полшоколадки.

Обед: чечевично-рисовый суп с овощами и оливковым маслом, сухари. Чай не кипятили.

Ужин: гречка на костре, чай на костре, 200 г орехов, полшоколадки.

День 6. Переход к озеру Куйгук (~8-9 км)

Очередной ясный и жаркий день. Встали в 8-00, к 10-30 собрались и вышли. Нужно было перейти вброд реку Мульта, выйти к долине реки Куйгук и подняться по ней вверх до стоянки под озером, с видом на водопад. По дороге встретили компанию новосибирцев - Сашу, Аню, Машу и Лену. Они тоже шли на Куйгук, но у них в планах была радиалка по окрестностям и возвращение к Маральнику вдоль Мульты. А нам предстояло перейти перевал и вернуться по другой долине - но два дня спустя мы совершенно мистическим образом снова встретились.

Мульта в этом месте мелкая, но очень широкая

Тропа вдоль р. Куйгук

Селфи на привале )

Тут видно пузико

Ребята с Новосиба щелкнули нас вместе

Тропа к Куйгуку настолько хорошая, удобная и сравнительно прямая, что в 14-00 мы уже подошли к густонаселенной стоянке под водопадом. Если бы мы знали, что так выйдет, то мы бы пришли сюда вчера )))) по сути, получилась полудневка. Сюда ходят конные экскурсии: доезжают на конях до водопада, встают лагерем и ходят пешком в радиалку на перевал Куйгук, который с этой стороны совсем легкий. Еще, как нам потом рассказали новосибирцы, где-то наверху справа есть маленькое, но очень красивое озеро Потайное - но мы про него не знали.

В обед мы сварили горячий супчик и поели сыра. Раньше я никогда не брала в поход сыр, даже в голову не приходило. Но в 2011 году, когда ходили к Белухе, Таня и Паша Брычевы брали с собой сыр и меня угощали, и он на удивление хорошо пошел. Вот и в этот раз сыр прямо придавал нам сил, причем лучше чем всякие шоколадки.

Пообедав, мы взяли фотоаппарат и пошли к озеру в фото-радиалку. Пофотографировались у водопада (красивый и мощный, неудивительно, что здесь столько народу).

Собственно водопад

Потом поднялись вдоль водопада вверх и увидели озеро совершенно невероятной красоты. Никогда не видела такого насыщенного и пронзительного голубого цвета. Фотографии, разумеется, не передают :(

Мини-озеро перед Куйгуком. Вода молочно-голубая, даже страшновато было пить

Озеро Куйгук. Ложбина в верхнем левом углу - перевал Куйгук. Туда мы пойдем завтра.

Фотографируемся в разных видах

Куйгук оказался голубее всех предыдущих озер

Потом мы немного прошли вдоль берега озера, подальше от людских скоплений, и я искупалась в Куйгуке - озерный тур обязывает! Правда, Рома воздержался, потому что уже холодало, а вода ледяная.

Вернулись в лагерь, сварили ужин. Как я уже упоминала, на этой стоянке было очень много народу, палатки лепились одна к другой. Поляна небольшая, окруженная крутыми склонами. Мы поставили свою палатку с краю, а потом ночью несколько раз просыпались в самом низу палатки и как червяки подползали в спальниках снизу вверх. Вечером начался дождь и лил всю ночь и все утро.

Завтрак: 120 г овсянки с сахаром и сухим молоком, остатки орехов и изюма, чай (все на горелке)

Обед: чечевично-рисовый суп с овощами и оливковым маслом (100 г риса, 50 г красной чечевицы), 100 г сыра с галетами