Про "насилуют двое мужиков", имхо, вполне реальная женская фантазия. А вот про "кончают на спину" точно нет )))
Странно, для меня "Юрьев день" - это фильм о внутренней несвободе. О том, как голодные и злобные духи предков зохавали молодую яркую женщину, отняв у нее постепенно все, а в конце, как мне кажется, и разум. Зато подарив хрупкую надежду на то, что она, наконец, станет "как все".
- Я не сексолог, не психолог, по идее мне стоило бы воздержаться вообще от диагностирования героини, но я все-таки придерживаюсь мнения: если женщина испытывает возбуждение, представляя себя жертвой насилия, то это свидетельствует о нахождении ее в глубочайшем кризисе, о невозможности принятия ею правильных, независимых решений, о неадекватной оценке обстоятельств, а это часто приводит к гибели (в переносном и прямом смысле) - потому я написала про могилу. И в этом смысле я со сценаристами и режиссером схожусь во мнении: "мечта" главной героини в финале фильма сбывается, ее таки насилуют, в позе сзади, все как она "хотела" и потом она бросается под поезд. Просто мне не дает покоя: авторы это все прописали сознательно? - или нет. Никто из моих знакомых кино не смотрел. Поговорить не с кем
( ... )
Спасибо за ответ!!- Про Хаматову да, очень в точку. Но в защиту Любовь Павловны я замечу, что она все-таки героиня притчи. И оценку ее действиям надо давать в рамках жанра. И, кстати, я вспомнила, как на каком-то интервью (или у Познера, или в ШЗ) у Хаматовой спросили: если бы пришлось выбирать между актерством и фондом, какую деятельность бы вы оставили? Она ответила: фонд.
Ну да, но это же не может быть просто калькой с Карениной, все ж таки Мишень - самостоятельное произведение и события в фильме по идее должны быть наделены самостоятельным смыслом: не может же героиня самоубиться только по причине цитаты. (наверное?)
да вся эта линия Суханов - Зоя - таможенник с самого начала, со скачек на ипподроме, цитирует (здесь очень кстати посмотреть недавнюю "Каренину" Соловьёва). а смысл, наверное, в том, что Сорокин выбрал этот роман в качестве отдалённой первоосновы сценария в качестве дани уважения, и что в 1877 Толстой был этаким "Зельдовичем" - тоже создал нечто великое, что спустя 150 лет не растеряло силы и запала
Вы знаете, я ни за что не поверю в то, что Зельдович и Сорокин ограничились в своих мотивах только данью уважения Толстому. Цитирование Карениной, мне кажется, здесь только в качестве украшения. А смысл в Мишени свой независимый. Хотя, на показе, Зельдовчи говорил, что не надо воспринимать Мишень, как басню. Что морали нет. Что это просто экскурсия в некий другой мир. (Ну! - может и так)))
Катя, музыка Десятникова заслуживает чуть больше внимания
а насчет переизбытка идей - они тут только ради того, чтобы прикрыть недостаток одной основопологающей сюжетной идеи: что же с ними происходит плохого, почему они сходят все с ума
окей, пусть это будет сказка, но давайте тогда законы жанра соблюдать если герои встречаются с чудом, негативная сторона чуда должна логично проистекать из позитивной а тут даже не предпринято попытки ее придумать а ведь есть еще и вторая задача: объяснить зрителю
впрочем, я в целом согласен со всем этот минус единственнй и, кажется (я книгу не читал), в нем стоит винить в первую очередь сорокина
как вы (тут имеется в виду не Вы, а вы с Люсей) поживаете? на волшебную флейту идем в октябре? я тут билеты собираюсь заказывать
Да, ты на сто процентов прав, музыка была значительная. Я даже думала о том, что неплохо было бы ее иметь и задавалась вопросом, будет ли это возможным.
На счет кино - обсудим устно лучше, я тебе расскажу какое-то более личное мнение, чем пишу в жж..
Мы поживаем хорошо, по-разному. В театр идем. Сообщи, пожалуйста, о цене и о том, какие планируешь места - чуть обсудим.
фильм обсудим, конечно, а что касается билетов - ну это малый зал, третий ряд, там выбор был уже небогатый на 28 октября - третий ряд у самого края (ну это все равно малый зал, так что не страшно)
строго говоря билеты я уже заказал, не говоря уже о том, что я вас как бы приглашаю так что в этом плане обсуждать особо нечего
Comments 19
Странно, для меня "Юрьев день" - это фильм о внутренней несвободе. О том, как голодные и злобные духи предков зохавали молодую яркую женщину, отняв у нее постепенно все, а в конце, как мне кажется, и разум. Зато подарив хрупкую надежду на то, что она, наконец, станет "как все".
Reply
Reply
Reply
И, кстати, я вспомнила, как на каком-то интервью (или у Познера, или в ШЗ) у Хаматовой спросили: если бы пришлось выбирать между актерством и фондом, какую деятельность бы вы оставили? Она ответила: фонд.
Reply
(Про Зою - замысел, но я не разбираюсь)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а смысл, наверное, в том, что Сорокин выбрал этот роман в качестве отдалённой первоосновы сценария в качестве дани уважения, и что в 1877 Толстой был этаким "Зельдовичем" - тоже создал нечто великое, что спустя 150 лет не растеряло силы и запала
Reply
Цитирование Карениной, мне кажется, здесь только в качестве украшения.
А смысл в Мишени свой независимый.
Хотя, на показе, Зельдовчи говорил, что не надо воспринимать Мишень, как басню. Что морали нет. Что это просто экскурсия в некий другой мир. (Ну! - может и так)))
Reply
а насчет переизбытка идей - они тут только ради того, чтобы прикрыть
недостаток одной основопологающей сюжетной идеи:
что же с ними происходит плохого, почему они сходят все с ума
окей, пусть это будет сказка, но давайте тогда законы жанра соблюдать
если герои встречаются с чудом, негативная сторона чуда должна логично проистекать из позитивной
а тут даже не предпринято попытки ее придумать
а ведь есть еще и вторая задача: объяснить зрителю
впрочем, я в целом согласен со всем
этот минус единственнй и, кажется (я книгу не читал), в нем стоит винить
в первую очередь сорокина
как вы (тут имеется в виду не Вы, а вы с Люсей) поживаете?
на волшебную флейту идем в октябре? я тут билеты собираюсь заказывать
Reply
На счет кино - обсудим устно лучше, я тебе расскажу какое-то более личное мнение, чем пишу в жж..
Мы поживаем хорошо, по-разному.
В театр идем. Сообщи, пожалуйста, о цене и о том, какие планируешь места - чуть обсудим.
Reply
но вот тут http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/20803
говорится, что существует некий диск
фильм обсудим, конечно, а что касается билетов -
ну это малый зал, третий ряд, там выбор был уже небогатый
на 28 октября - третий ряд у самого края
(ну это все равно малый зал, так что не страшно)
строго говоря билеты я уже заказал, не говоря уже о том, что я вас как бы приглашаю
так что в этом плане обсуждать особо нечего
Reply
Я очень рада) Третий ряд, малый зал - обалденно. Лучше и не придумаешь.
Мы на себя берем шампанское.
Reply
Leave a comment