Многопользовательская работа

Aug 09, 2008 16:29


В августовском номере "Harvard Business Review" статья о том, что завтра мы будем работать так как сегодня играем в многопользовательские игры. Многопользовательские игры - это игры, в которые играют много человек через интернет. Причем бьются они там не с компьютером, а друг с другом. Самые известные примеры - Warcraft и Second Life (тут правда никто не бьется - это такая социальная игра :-)

Для того, чтобы добиться чего-то в такой игре человеку нужна группа, команда - в одиночку ничего не сделаешь. И тут самое интересное, как игроки собирают такие команды. Во-первых у них нет мотивационных рычагов, доступных менеджеру компании (ни зарплаты, ни формальной власти). Во-вторых, команды вообще не привязаны к географии - можно собрать тридцать человек из тридцати стран.

Интересно представить себе, что лет через десять значительная часть бизнеса будет именно такой... Появился проект - лидер собрал под него команду со всего мира на три месяца. Проект сделали, все разошлись. При этом в ходе реализации проекта, участники нарабатывают определенные очки для своего рейтинга - как бы развивают свой бренд, ведь надо же понимать кого ты нанимаешь на очередной проект, нужно как-то быстро оценить квалификацию этого человека, его надежность, репутацию, что-то еще - аналог "skills", используемых в компьютерной игре.
Previous post Next post
Up