Если развивать мысль, то треугольник должен быть правильным, с делениями по каждой стороне. На нём должны быть прикреплены 2 фигурки людей, которые можно двигать. Ещё на ребре каждой стороны можно написать роли (Преследователь, Спасатель, Жертва), а на самой стороне- рекетные чувства- на стороне преследователя гнев, на стороне спасателя- жалость, вина, радость, на стороне жертвы- стыд. Что-нибудь такое:)
Треугольник Карпмана- модель дисфункциональной коммуникации. Выросла из теории Берна о типичных играх и ролях. Здесь есть 3 роли (см апдейт)) Классический сюжет: Акт 1: «Жертва» ищет «Спасателя», на которого пытается скинуть ответственность за решение своих проблем. Спасатель ищет Жертву, чтобы побыть крутым и хорошим. Акт 2: «Жертва», проблемы которой не решаются, превращается в «Преследователя», и начинает искать виновных в том, что жизнь не удалась. Виновным, конечно же, оказывается бывший «Спаситель», на которого и обрушивается гнев и нападки бывшей «Жертвы». Акт 3: Бывший «Спаситель», становится «Жертвой» и недоумевает, как же так он оказался козлом отпущения в этой ситуации.
Очень часто играется в любых проблемных ситуациях:)
Comments 11
Reply
http://www.tdlorien.ru/img/cat/210181.png
Если развивать мысль, то треугольник должен быть правильным, с делениями по каждой стороне. На нём должны быть прикреплены 2 фигурки людей, которые можно двигать. Ещё на ребре каждой стороны можно написать роли (Преследователь, Спасатель, Жертва), а на самой стороне- рекетные чувства- на стороне преследователя гнев, на стороне спасателя- жалость, вина, радость, на стороне жертвы- стыд. Что-нибудь такое:)
Reply
А второе - это что?
Reply
Акт 1: «Жертва» ищет «Спасателя», на которого пытается скинуть ответственность за решение своих проблем. Спасатель ищет Жертву, чтобы побыть крутым и хорошим.
Акт 2: «Жертва», проблемы которой не решаются, превращается в «Преследователя», и начинает искать виновных в том, что жизнь не удалась. Виновным, конечно же, оказывается бывший «Спаситель», на которого и обрушивается гнев и нападки бывшей «Жертвы».
Акт 3: Бывший «Спаситель», становится «Жертвой» и недоумевает, как же так он оказался козлом отпущения в этой ситуации.
Очень часто играется в любых проблемных ситуациях:)
Reply
Дарить надо много кому)))
Reply
Если сделать их равнобедренными, а не правильными, то можно устраивать сражения, как на шпагах:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment