Пишу статью про психологическую готовность к школе, и думала в этом контексте о такой составляющей, как бытовые навыки и базовая самостоятельность ребенка - что ему было бы хорошо уметь делать самому в первом классе
( Read more... )
Уметь развернуто и вежливо задать вопрос/попросить о помощи. (Например о том где находиться туалет). Мы сейчас это как раз проходим, старшая в 3 года замечательно самообслуживается, но из за трудностей с языком и стеснения часто зависает в простых местах.
Сразу видеть, что футболка не вывернута наизнанку, видеть, где у нее перед и зад, чтобы не пришлось десять раз переодевать.. Иметь какое-то чувство времени, чтобы нее оказалось, что собирался погулять совсем недолго, а прошло три часа. Уметь пользоваться часами, в том числе со стрелками. Понимать. Что три пятнадцать и четверть четвертого - одно и то же. И не путать с без четверти три. (Если спросил, который час, надо уметь интерпретировать ответ взрослого.)
умение определять время по часам разве не входит в школьную программу? Как раз в первом классе часы и изучают, нет? А то так получится, что читать-писать-считать тоже полезно уметь до школы, но тогда это явно не для статьи для широкой публики :)
Да, с такими критериями в 6-7 лет в школу мало кого возьмут ;) Собирать и разбирать вещи Ириса училась уже в школе Причёсываться научилась классе в 5-ом И пользоваться телефоном тоже, а у неё его и не было довольно долго Да и шнурки тоже, по-моему, в первом классе не очень-то умела завязывать А дверь у нас такая тугая, что ей просто сил не хватало её открыть класса до 4-го
А для школы по-моему важно уметь ориентироваться - найти кабинет, туалет, столовую Уметь внятно попросить о помощи
Я согласна. И готовить еду ещё тоже неплохо бы ;) Просто мне не кажется, что это так жёстко - должен уметь делать. Что-то необходимо уметь делать, т.к. без этого в школе не справиться. Что-то может быть каким-то признаком зрелости функций. А что-то просто хорошо бы уметь, а не умеешь, так это ни о чём не говорит. Расчёсывать волосы ниже попы и заплетать их в косу, к примеру, явно не относится к необходимым или показательным навыкам ;)
до школы в смс и некоторых других умениях нет смысла, они, конечно, здорово, если есть, но в целом, в течении первого года в нулевом классе хорошо отрабатываются...
я больше пр Россию думала, когда это все писала. Здесь моим детям те же смс пока вообще не нужны... Часть моего списка - это действительно про "хорошо бы", или про возможный вектор развития.
Comments 50
Мы сейчас это как раз проходим, старшая в 3 года замечательно самообслуживается, но из за трудностей с языком и стеснения часто зависает в простых местах.
Reply
Reply
Иметь какое-то чувство времени, чтобы нее оказалось, что собирался погулять совсем недолго, а прошло три часа.
Уметь пользоваться часами, в том числе со стрелками. Понимать. Что три пятнадцать и четверть четвертого - одно и то же. И не путать с без четверти три. (Если спросил, который час, надо уметь интерпретировать ответ взрослого.)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Собирать и разбирать вещи Ириса училась уже в школе
Причёсываться научилась классе в 5-ом
И пользоваться телефоном тоже, а у неё его и не было довольно долго
Да и шнурки тоже, по-моему, в первом классе не очень-то умела завязывать
А дверь у нас такая тугая, что ей просто сил не хватало её открыть класса до 4-го
А для школы по-моему важно уметь ориентироваться - найти кабинет, туалет, столовую
Уметь внятно попросить о помощи
Reply
Reply
Просто мне не кажется, что это так жёстко - должен уметь делать. Что-то необходимо уметь делать, т.к. без этого в школе не справиться. Что-то может быть каким-то признаком зрелости функций. А что-то просто хорошо бы уметь, а не умеешь, так это ни о чём не говорит. Расчёсывать волосы ниже попы и заплетать их в косу, к примеру, явно не относится к необходимым или показательным навыкам ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment