Пишу статью про психологическую готовность к школе, и думала в этом контексте о такой составляющей, как бытовые навыки и базовая самостоятельность ребенка - что ему было бы хорошо уметь делать самому в первом классе
( Read more... )
Сразу видеть, что футболка не вывернута наизнанку, видеть, где у нее перед и зад, чтобы не пришлось десять раз переодевать.. Иметь какое-то чувство времени, чтобы нее оказалось, что собирался погулять совсем недолго, а прошло три часа. Уметь пользоваться часами, в том числе со стрелками. Понимать. Что три пятнадцать и четверть четвертого - одно и то же. И не путать с без четверти три. (Если спросил, который час, надо уметь интерпретировать ответ взрослого.)
умение определять время по часам разве не входит в школьную программу? Как раз в первом классе часы и изучают, нет? А то так получится, что читать-писать-считать тоже полезно уметь до школы, но тогда это явно не для статьи для широкой публики :)
Мне кажется, чувство времени можно в какой-то степени развить, если как раз примерно с первоклашками (ну, с детьми, которые начали определять время по часам) поиграть во всякие игры с отсчетом времени. Как Женя с малышами играет в "Определи, сколько до меня шагов, потом измерь", точно так же можно играть и с периодами времени. Сколько времени мы одевались на прогулку? Сколько мы шли до магазина? При некоторой тренировке можно научить примерно ориентироваться. А если еще проговаривать, за сколько времени надо выйти, чтобы куда-то не опоздать, можно приучить к точности. Опять же, в той степени, в какой не противоречит глубинной личности.
Кстати, некоторые взрослые не приучены мыть руки после улицы и много чего еще. Мне кажется, речь идет не о специфических умениях для первоклашек, а вообще о навыках, которые неплохо бы создать в детстве, чтобы потом пользоваться ими всю жизнь. Просто неплохо бы, чтобы к шести-семи годам зачатки этих навыков уже были.
>Кстати, некоторые взрослые не приучены мыть руки после улицы и много чего еще. если они дожили до своего взрослого состояния и им это неумение не мешает, то, может быть, оно и всем остальным не очень требуется? :))
Описываю простейшую воображаемую ситуацию: взрослый человек после умывания не привык вытирать за собой образовавшуюсю на полу лужу. Он сам прекрасно выжил, но человек, который после него входит в ванную, может в этой луже поскользнуться и сильно удариться. Другая простейшая ситуация - привычка не снимать сразу уличную обувь и не вытирать за собой грязь. Если он живет один, то это его личное дело. А если нет - значит, эту грязь убирает кто-то другой, кому она неприятна. Иначе говоря, если взрослый человек живет один, это его личное дело. Если нет, то многие его "естественные" действия прибавляют работы кому-то еще.
Каким образом немытье рук после улицы влияет на окружающих? На всякий случай: я именно про (не)мытье рук после улицы, а не вообще про любые возможные действия человека :)
Ну, значит, я в первый раз привела неудачный пример. Я скорее имела в виду что-то типа не вытирания за собой луж и прочего. Есть много всяких действий, про которые человек решает сам. если он живет один, и при этом причиняет неудобства окружающим при житье с кем-то еще. Именно из раздела "самообслуживание".
Если не вымытые руки приведут к кишечной инфекции и потом этим заразятся люди, живущие там же, то не вымытые руки вполне могут повлиять. Я как-то сумела в результате четырех дней в поезде заболеть дизентерией и привезти ее в дом, где маленькие дети. Вроде и мыла руки, но, вероятно, недостаточно тщательно.
Иметь какое-то чувство времени, чтобы нее оказалось, что собирался погулять совсем недолго, а прошло три часа.
Уметь пользоваться часами, в том числе со стрелками. Понимать. Что три пятнадцать и четверть четвертого - одно и то же. И не путать с без четверти три. (Если спросил, который час, надо уметь интерпретировать ответ взрослого.)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Как Женя с малышами играет в "Определи, сколько до меня шагов, потом измерь", точно так же можно играть и с периодами времени. Сколько времени мы одевались на прогулку? Сколько мы шли до магазина?
При некоторой тренировке можно научить примерно ориентироваться. А если еще проговаривать, за сколько времени надо выйти, чтобы куда-то не опоздать, можно приучить к точности. Опять же, в той степени, в какой не противоречит глубинной личности.
Reply
Мне кажется, речь идет не о специфических умениях для первоклашек, а вообще о навыках, которые неплохо бы создать в детстве, чтобы потом пользоваться ими всю жизнь. Просто неплохо бы, чтобы к шести-семи годам зачатки этих навыков уже были.
Reply
если они дожили до своего взрослого состояния и им это неумение не мешает, то, может быть, оно и всем остальным не очень требуется? :))
Reply
взрослый человек после умывания не привык вытирать за собой образовавшуюсю на полу лужу. Он сам прекрасно выжил, но человек, который после него входит в ванную, может в этой луже поскользнуться и сильно удариться.
Другая простейшая ситуация - привычка не снимать сразу уличную обувь и не вытирать за собой грязь. Если он живет один, то это его личное дело. А если нет - значит, эту грязь убирает кто-то другой, кому она неприятна.
Иначе говоря, если взрослый человек живет один, это его личное дело. Если нет, то многие его "естественные" действия прибавляют работы кому-то еще.
Reply
На всякий случай: я именно про (не)мытье рук после улицы, а не вообще про любые возможные действия человека :)
Reply
Я скорее имела в виду что-то типа не вытирания за собой луж и прочего. Есть много всяких действий, про которые человек решает сам. если он живет один, и при этом причиняет неудобства окружающим при житье с кем-то еще. Именно из раздела "самообслуживание".
Если не вымытые руки приведут к кишечной инфекции и потом этим заразятся люди, живущие там же, то не вымытые руки вполне могут повлиять. Я как-то сумела в результате четырех дней в поезде заболеть дизентерией и привезти ее в дом, где маленькие дети. Вроде и мыла руки, но, вероятно, недостаточно тщательно.
Reply
Leave a comment