В очередной раз поковырялся с настройками монитора, профилями и цветовыми пространствами. Вроде бы всё встало на свои места. Долго и упорно читал статью Косенко и статью Шадрина. Понял, что был не прав
( Read more... )
я пользовался калибратором, но на принте все равно выход отличался, если на компе смотреть - один хрен у всех настройки на мониках разные, вот к печати готовить это сложнее, нужен Про- монитор и ежемесячно его калибровать, и хорошего уровня принт, а если в каком то лабе, то один хрен пробы делать, в типографии та же фигня + добавить соответствующий профиль... а можно и как "член партии" )) резюмирую: для сети - на всех не угодишь, а для печати надо замарачиваца
по сети всем не угодишь, но хочется примерно представлять, как оно будет у средне-стандартного большинства с обычными некалиброванными мониторами. а про печать отдельный разговор, да.
совершенству нет пределаashot_fmMay 31 2010, 19:21:27 UTC
ну вот у меня сейчас старый ноут с прицепленным к нему вторым монитором - картинки разные, как ни настраивай, на днях запущу Мак - будет третий вариант картинки ) калибратором можно более менее выставить почти любой неубитый моник, или на глаз по шкале ))
Для печати на принтере контролек и небольших фоток - использую в камере и мониторе СРГБ + отредактированный профиль принтера.(яркостные настройки и настройки контрастности - отрегулированы утилитой Адоб Гамма - в аппаратных средствах особой надобности не испытывал. Когда несу на большой формат - то беру у ребят (где печатаю) профиль их печатной машины и подгружаю по мере необходимости для приведения в соответствие цветов у себя и у них.
я одно время где-то печатал "в присутствии заказчика", что очень помогало - коррекцию прямо на месте можно делать. но это удобно, когда печатаешь 1-2 фотографии в рамку на стену.
Все в sRGB держу. Ну и использую еще в proof профиль печатной машины, чтобы прикинуть на глазок, все ли в порядке. Монитор не калиброван, да и вообще плохой, увы, пока.
Я, когда с цветом работаю, в основном ориентируюсь на числовые показатели, так что в результате я более-менее уверен почти всегда. А вот когда начинается шаманство с кривыми и балансом цветов, для вкусноты картинки, бывают косяки. Там часто на глазок, точных алгоритмов нет, все на ощущениях. А там, где на ощущениях, нужно, чтобы была какая-то отправная точка. Идеально, если такая точка - калиброванный монитор. То есть бывает - делаешь, вроде все хорошо. Потом с работы посмотришь - нет, в тенях картинка не читается, или зеленый - не зеленый а какой-то чуть другой. Мелочи, все равно все в порядке погрешностей, но когда нет реппера - нет уверенности, что ты в середине и у всех все будет видно примерно так, как задуманно.
Comments 41
Монитор калибровал стандартными настройками монитора на глаз.
(фотожурналист)
Reply
Reply
Reply
Reply
вот к печати готовить это сложнее, нужен Про- монитор и ежемесячно его калибровать, и хорошего уровня принт, а если в каком то лабе, то один хрен пробы делать, в типографии та же фигня + добавить соответствующий профиль... а можно и как "член партии" ))
резюмирую:
для сети - на всех не угодишь,
а для печати надо замарачиваца
Reply
а про печать отдельный разговор, да.
Reply
калибратором можно более менее выставить почти любой неубитый моник, или на глаз по шкале ))
Reply
Reply
Reply
Монитор не калиброван, да и вообще плохой, увы, пока.
Reply
Reply
То есть бывает - делаешь, вроде все хорошо. Потом с работы посмотришь - нет, в тенях картинка не читается, или зеленый - не зеленый а какой-то чуть другой.
Мелочи, все равно все в порядке погрешностей, но когда нет реппера - нет уверенности, что ты в середине и у всех все будет видно примерно так, как задуманно.
Reply
Reply
Leave a comment