В очередной раз поковырялся с настройками монитора, профилями и цветовыми пространствами. Вроде бы всё встало на свои места. Долго и упорно читал статью Косенко и статью Шадрина. Понял, что был не прав
( Read more... )
Все в sRGB держу. Ну и использую еще в proof профиль печатной машины, чтобы прикинуть на глазок, все ли в порядке. Монитор не калиброван, да и вообще плохой, увы, пока.
Я, когда с цветом работаю, в основном ориентируюсь на числовые показатели, так что в результате я более-менее уверен почти всегда. А вот когда начинается шаманство с кривыми и балансом цветов, для вкусноты картинки, бывают косяки. Там часто на глазок, точных алгоритмов нет, все на ощущениях. А там, где на ощущениях, нужно, чтобы была какая-то отправная точка. Идеально, если такая точка - калиброванный монитор. То есть бывает - делаешь, вроде все хорошо. Потом с работы посмотришь - нет, в тенях картинка не читается, или зеленый - не зеленый а какой-то чуть другой. Мелочи, все равно все в порядке погрешностей, но когда нет реппера - нет уверенности, что ты в середине и у всех все будет видно примерно так, как задуманно.
Да нет там ничего особо крутого )) Правишь яркости белой и черной точек, проверяешь их нейтральность (правда, они не всегда нейтральны, но это отдельные случаи), нейтральность цвета на серых объектах и ищешь/исправляешь цвета, которых не может быть. Типа синей или зеленой кожи.
Да, всё верно. Правда, работая в полиграфии, имею дело больше с цветоделёнными картинками, со CMYK, но в любом случае на более-менее нормальном калиброванном мониторе видна разница цвета в несколько процентов. Чаще всего ошибаются даже не в цвете, а в банальной яркости (контрастности). Если нарисовать серую цветовую шкалу с шагом в 5%, разница должна быть хорошо видна, даже белый и 1% серого, 99 и 100% черного не сливаются. А что касается цвета, лучше собственных глаз и правда ничего нет. Можно отрисовать по цифрам основные цвета в Photoshop или GIMP, например, и посмотреть, похожи ли. Хотя... надо хорошо представлять, как они должны выглядеть. В идеале сверяют со специальными цветовыми таблицами и картинками при определенном (кажется, естественном) освещении. Мне кажется, раньше что-то подобное поставлялось с софтом к мониторам
( ... )
Монитор не калиброван, да и вообще плохой, увы, пока.
Reply
Reply
То есть бывает - делаешь, вроде все хорошо. Потом с работы посмотришь - нет, в тенях картинка не читается, или зеленый - не зеленый а какой-то чуть другой.
Мелочи, все равно все в порядке погрешностей, но когда нет реппера - нет уверенности, что ты в середине и у всех все будет видно примерно так, как задуманно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment