Начало пути

Jan 05, 2010 17:06


по 53км обходу от Чашкино до р343.




Как вам должно быть уже известно, новый улучшенный 53км обход Березников (НУБАМ) сдали в работу 20 декабря 2009 года. До праздников посетить новую дорогу не удалось, и потому мы с lord_pax собрались в поход на каникулах. Отправляемся в Чашкино, чтобы выяснить конфигурацию тамошнего разъезда, а заодно заценить трафик на новом пути.

В предыдущих постах я уже не раз заикался про эту дорогу, а также выкладывал схему

Вокзал Березники. После визита главы РЖД он похорошел...




Многолетний затяжной ремонт закончили в сжатые сроки. На фасадах наконец-то появились надписи "вокзал" и "Березники", убранные лет восемь назад из-за ремонта крыши. Появились информационные таблички на двух языках. Заменили входные двери-ровесники вокзала.



Расписание поездов, ещё по старой схеме. Скоро его придётся заменить.




а вот до капитального ремонта внутренностей руки не дошли. Только поменяли плакат с ЭР200 на Синару. Что ж, это правильно, как на свердловской жд не было ЭР200, так же нет и Синары. А ЭР200 всё-таки уже не эксплуатируется вообще нигде... Вот и поправили.




Пассажирский парк ст. Березники. Пока ещё здесь пусто. Но совсем скоро отсюда пойдёт свердловский поезд.




Нам не нужно так далеко. До Чашкино нас домчит чудо-пепелац "Березники-Соликамск" из одного плацкартника и ВЛ11.




Загружаемся. Вагон всё тот же что и в прошлые года, старый плацкартник.




Отправляемся в 14:48. Проезжаем мимо депо...




затем под портовым мостом...







Депо "Азота" с новым экспонатом - раздербаненным ТГМ4.




Промплощадка




Совсем скоро доезжаем до Заячьей Горки




и после недолгой стоянки мчимся по перегону ЗайГора-Соликамск-2. Хотя ВЛ11 с одним вагоном может развивать приличную скорость, едем мы довольно неспешно. Да и куда торопиться, на весь путь до Соликамска расписание отводит почти час. Но вернёмся к нашим баранам. Подъезжая к Чашкино, минуем березниковское ответвление на НУБАМ, затем соликамское, с разъездом. Здесь теперь тоже о.п. Чашкино. Видимо, в будущем оба Чашкино как-то пронумеруют...




Здесь наше путешествие на пепелаце заканчивается. Выгружаемся в Чашкино (старом) и пёхом возвращаемся к месту ответвления.




Здесь на старом пути установили новые опоры контактной сети. Таких опор я в крае ещё не видел, в отличие от стандартных бетонных, устанавливавшихся в том числе и на недавно построенных березниковских обходах, на НУБАМе используются стальные ажурные конструкции.




Входной светофор ст. Чашкино.



Вот и разветвление. Новый путь уходит налево, затем идёт двухпутный разъезд. Старый участок перегона Заячья Горка - Соликамск-2 здесь зачем-то переложен заново, справа видно опоры и насыпь старого пути.







Идём по технической дороге вдоль разъезда.




Диспетчерский пункт ст. Чашкино. По-видимому, здесь будет и остановочный пункт электрички Соликамск-Углеуральская, которая пойдёт по НУБАМу, не заходя в Березники.




Идём вдоль станции.




Впереди нечётная горловина ст. Чашкино и четырёхкилометровая прямая, уходящая в лес.




Вот и развилка. Возвращаемся на дорогу.




Развилка со стороны НУБАМа. Налево уходит ус на Березники, направо - на Соликамск.




Подробнее снимаем новые опоры и КС.













Впереди НУБАМ.




Километровый столб. Строители не стали вести километраж с нуля, а продолжили существующий от Чусовской. Возможно, потому что в будущем рассчитывают вести его дальше, на Белкомур.




Идём по прямой. Судя по сигнализации, следующий поезд должен придти из Чашкино, поэтому периодически оглядываемся и слушаем, не слышно ли приближающегося состава. Но ничего нет. Путь совершенно прямой, уложенный бесстыковыми 500метровыми плетьми.




Интересная деталь - стык бесстыкового пути. Несмотря на зиму, совсем неширокий.




Снимаю от головки рельса. Действительно, очень ровный путь. По сравнению с обходом мк24 - просто сказка




В конце прямой - плавная кривая налево. Понемногу темнеет.




Проходим кривую. Впереди - далёкие огни. Как оказалось впоследствии, это конец нашего пути, переезд на автодороге Березники-Соликамск. Но до него ещё далеко. Выставляю чувствительность на максимум.




Пересечение с ЛЭП. Вдали видны огни Березников. Несмотря на то что фотография довольно светлая, на улице уже очень темно. Фазовая фокусировка уже не наводится, спасает только наводка на точечные источники света.




Провода, провода...




В темноте мы не сразу заметили мост. Потом, рассматривая фотографии, я заметил, что его было видно ещё с поворота. Это мост через ручей Медведица, стандартный проект из железных ферм. Увы, ни время, ни освещение уже не позволяло нормально заснять его со стороны.







За мостом уже хорошо просматриваются огни переезда на р343. Осталось совсем немного, но идти в темноте по заносам тяжело.




Когда до переезда оставалось ещё метров двести, сзади, вдалеке, появились огни. На другом конце двухкилометровой прямой шёл поезд. За почти четыре часа что мы шли из Чашкино, этот поезд был первым, что прошёл по НУБАМу. К переезду мы уже не успевали. Пришлось лезть через овраг направо.
Поезд оказался не товарняком, а, по-видимому, дежуркой, развозящей по новой дороге работников разъездов. Возможно, это тот же поезд, на котором мы приехали в Чашкино из Березников.









Только сейчас мы обратили внимание на здоровенный копр, стоявший рядом.







Несомненно, здесь будут строить мост через пути, сваи забиваются как раз на пути старой автодороги, новый переезд находится чуть в стороне. Подъезд к переезду из-за строительства моста сильно удлинили. Мостоотряд, кстати, неместный...
Выбираемся на дорогу, снимаем напоследок переезд




а потом, на удачно подвернувшемся соликамском автобусе, едем домой, в Березники.
Вот и все...

UPD

Добавляю подробную схему пройденного участка



 

Березники, жд, 2010, Чашкино, НУБАМ

Previous post Next post
Up