В мае 2006 года я в последний раз проехал на электричке «Березники-Углеуральская» до Перми.
Стоит заметить, что в 90е поездки в Пермь на электричке с пересадкой в Углях были для меня (и не только для меня) нормой. Десять-одиннадцать часов в дороге, деревянная скамья - вот это была поездочка. На автобусы цены были тогда почти вдвое выше по сравнению с электричкой (несмотря на бОльшую дистанцию - 250км по жд против двухсот на автобусе), плюс у меня был бесплатный проезд, так что вариантов не было. Со временем цены уравнялись, и в весёлую десятичасовую поездку стало отправляться всё меньше народу. К 2006му я уже и забыл, что такое день в пути до Перми, но подвернулся случай - и я решил освежить воспоминания.
Время - шесть утра. Березники. Пустая привокзальная площадь с одиноким троллейбусом.
Саму электричку я не заснял, увы. Только салон - классическая деревяшка, ЭР1. До «закрытия» Березников на участке Соликамск-Чусовская только они и ходили. В последние годы изредка забегала пермская ЭД4. В настоящий момент ЭР1 в Пермском отделении не осталось, все списаны.
Вокзал из окна. Он и сейчас в том же недоделанном виде. Стёкла сменили правда…
Постепенно электричка заполняется. Раньше на утренний электропоезд люди шли из города пешком, целой колонной. Электрички всегда уходили полные. Отправляемся в 6:50
ТЭМы ещё в старой окраске. Сейчас много машин покрашено в синий цвет с триколором и гербом
Вид на станцию с разворота. Справа транзитный парк, затем сортировочные пути, горка - на неё взбирается ТЭМ, застроенная диспетчерская, за ней - пути вагонного депо и промпарки «Азота» и БКРУ-1. Слева - солеотвал.
Солеотвал первого калийного - как указатель на вьезде в город Может быть, со временем его сроют до основания. Хотя и вряд ли.
Подьезжаем к конвейеру - здоровенный двухъярусный конвейер идёт от БКРУ на солеотвал, сушку, техсоль и порт.
Сейчас это место выглядит иначе. Конвейер стоит и сейчас, но обрезан с обеих сторон. Старые железнодорожные пути здесь заканчиваются.
Конвейеры у сушки. Сейчас сушка стоит на самом краю провала.
Угораздило их в тот раз поставить вагоны… эпицентр провала как раз за конвейером на заднем плане.
Вот так это место выглядело в 2004м
Так - в 2008 м
А вот так - сейчас.
Последние четыре фото - с березниковского форума
http://berforum.ru Возвращаемся в май 2006го. Электричка едет дальше, проезжаем Зырянку
Едем по перегону Березники-Калийная. Поворот на двухсотом километре
На месте этого пригорка сейчас обходной участок вокруг мк-24. Старый путь разобран.
Подъезжаем к Калийной, вотчине Второго березниковского калийного рудника.
Здесь сейчас отстаиваются бывшие березниковские электрички.
Едем дальше. На стоянке в Березниках-Сортировочной я совсем потерял страх и стал уже в открытую, не таясь снимать из разбитого окна на другой стороне. Две отличные фотографии я сделал, а потом случился конфликт с оказавшимися в вагоне бдительными тётеньками из депо. В результате сьёмку пришлось прекратить.
Вот оттуда, с горки, и ходит сейчас пдс на Екатеринбург. Станция Шиши - конечная, поезд дальше не идёт.
В Шиши повторно я попал только через два года. Следующий мой рассказ будет о них.
Вот почти и всё. До самой Перми я снимал очень мало. Камень на перегоне Углеуральская-Шестаки
Продвинутый барак в Шестаках
Вокзал ст. Кухтым
Больше в окрестностях Березников я на электричках не ездил. С «закрытием» Березников по жд до Перми стало добираться чересчур сложно. Неизвестно, восстановится ли когда-нибудь пассажирское движение в Березниках, но одно ясно - по перегону на Калийную оно не пойдёт.