Читаю я Дамаскина, где он рассуждает о страданиях Христа, при этом проводит мысль о том, что Божество во Христе, будучи бесстрастным по природе не страдало. Дамаскиным эта мысль постулируется, как априорная и не нуждающаяся ни в доказательствах, ни в объяснениях
(
Read more... )
Comments 21
насилуют и жестоко издеваются над безащитной женщиной, просто так, потому что есть какие-то ублюдки. когда эта женщина разрывается от страданий, бьется в конвульсиях, Бог аскетически бесстрастен или страдает вместе с ней?
Reply
Бог сострадает твари.. праведной, грешной - всем! Мы - его дети.
Цель всего православного богословия (византийского периода - имеется ввиду) - утверждение "Царского Достоинства" Бога и именно через эту призму (Бога-Царя) Православие воспринимает Божество, а следовательно отсюда и страх перед Ним, и обоснование необходимости "поклонения" (в буквальном смысле) и "Службы Богу".
В общем нормальный такой, ветхозаветный подход. Но это не Христианство.
Reply
Reply
Подождем в общем. Может кто и пояснит логику Отцов. А пока вопрос остается открытым
Reply
Reply
И опять же, что значит "сущность не страдала"? А "сущность Христа" страдала? :)
Reply
у Христа 2 сущности если чо
Reply
Спасибо, а то я забываю об этом постоянно :)))
Пострадал человечеством, Божество при этом оставалось непричастным страданию плоти - этот тезис неизменен.
На всякий-случай - про "Тэопасхизм" я тоже помню :))
Reply
Reply
Reply
гляньте ссылку, любопытная, ближе к концу в частности
Reply
Щас прочтем
Reply
Reply
Прямо бзик какой то на почве страстей! И вся аскетика у них - борьба со страстями, хотя и сами же признают за страстями статус естественности, искажение естественных страстей.
Но тут же соскакивают в Дзен и начинают убивать пожелание! Потому им и Бог именно такой нужен - абсолютный Будда, пребывающий в нирване.. Вот только Христос им все богословие испортил, ляпнув не согласовав с Отцами, что "Бог есть любовь".
Reply
Leave a comment