Да не согласен я! (С)

May 14, 2011 19:02

Читаю я Дамаскина, где он рассуждает о страданиях Христа, при этом проводит мысль о том, что Божество во Христе, будучи бесстрастным по природе не страдало. Дамаскиным эта мысль постулируется, как априорная и не нуждающаяся ни в доказательствах, ни в объяснениях ( Read more... )

Еретизмы, Боословие

Leave a comment

Comments 21

zwezdin May 14 2011, 15:32:55 UTC
ну и отрываясь от отцов, задам риторический вопрос.

насилуют и жестоко издеваются над безащитной женщиной, просто так, потому что есть какие-то ублюдки. когда эта женщина разрывается от страданий, бьется в конвульсиях, Бог аскетически бесстрастен или страдает вместе с ней?

Reply

lehnoved May 14 2011, 15:44:37 UTC
Позвольте, а какая разница - женщина из Вашего примера, или Иисус Христос?!

Бог сострадает твари.. праведной, грешной - всем! Мы - его дети.

Цель всего православного богословия (византийского периода - имеется ввиду) - утверждение "Царского Достоинства" Бога и именно через эту призму (Бога-Царя) Православие воспринимает Божество, а следовательно отсюда и страх перед Ним, и обоснование необходимости "поклонения" (в буквальном смысле) и "Службы Богу".

В общем нормальный такой, ветхозаветный подход. Но это не Христианство.

Reply

zwezdin May 14 2011, 15:46:40 UTC
а чего ж так горячиться. я просто спросил вас, а вернее даже не вас, а других людей. и разницы, как ы заметили мало, но зато отцы об этой женщине ничего не говорили, а о Христе все по полкам разложили, а типа спорить с ними грех )

Reply

lehnoved May 14 2011, 16:11:54 UTC
Я горячусь?! Во блин.. не знал :)

Подождем в общем. Может кто и пояснит логику Отцов. А пока вопрос остается открытым

Reply


victor_a_k May 14 2011, 16:11:10 UTC
божество имеется ввиду сущность...это не значит что Логос не страдал ваще..

Reply

lehnoved May 14 2011, 16:15:32 UTC
А зачем тогда педалировать этот момент (бесстрастность Божества) так, словно это центральный момент в Христологии?

И опять же, что значит "сущность не страдала"? А "сущность Христа" страдала? :)

Reply


victor_a_k May 14 2011, 16:16:58 UTC
>И опять же, что значит "сущность не страдала"? А "сущность Христа" страдала? :)

у Христа 2 сущности если чо

Reply

lehnoved May 14 2011, 16:34:57 UTC
у Христа 2 сущности если чо

Спасибо, а то я забываю об этом постоянно :)))

Пострадал человечеством, Божество при этом оставалось непричастным страданию плоти - этот тезис неизменен.

На всякий-случай - про "Тэопасхизм" я тоже помню :))

Reply

victor_a_k May 14 2011, 16:35:49 UTC
тады я не понимаю чо непонятно то

Reply

lehnoved May 14 2011, 16:40:10 UTC
Непонятно, с чего взяли, что Божество не должно страдать.

Reply


zwezdin May 14 2011, 17:28:50 UTC
http://yakov-krotov.livejournal.com/1201366.html
гляньте ссылку, любопытная, ближе к концу в частности

Reply

lehnoved May 14 2011, 17:37:50 UTC
Спасибо. Вроде по-теме.

Щас прочтем

Reply


knizhkin May 15 2011, 10:46:31 UTC
по аристотелю божество должно быть бесстрастно ибо неизменяемо. Отцы вписывали эллинскую философию в иудейские образы. В Торе Бог страдает и метается со своими решениями без всякой второй ипостаси и без всякого воплощения.

Reply

lehnoved May 15 2011, 12:46:07 UTC
Я для себя тоже, ничем другим, кроме психологической установки, упорному следованию традиции какой то определенной философской школы, не вижу.

Прямо бзик какой то на почве страстей! И вся аскетика у них - борьба со страстями, хотя и сами же признают за страстями статус естественности, искажение естественных страстей.

Но тут же соскакивают в Дзен и начинают убивать пожелание! Потому им и Бог именно такой нужен - абсолютный Будда, пребывающий в нирване.. Вот только Христос им все богословие испортил, ляпнув не согласовав с Отцами, что "Бог есть любовь".

Reply


Leave a comment

Up