Инсайд из Scuderia Lukoil.

May 18, 2018 11:15



Всё, опубликованное ниже, - не шизофрения, а плод деятельности объединённой редакции блогов leh-a.lj.ru и glory-victory.lj.ru. Дружная редакция пригласила пилота Lukoil Racing Team Алексея ДУДУКАЛО поболтать «за жизнь» в обеденный перерыв.

Из этого интервью вы не узнаете: кто есть Макс Ферстаппен российского кольца; какое прозвище получил гонщик без изъянов; каков бюджет Lukoil Racing и когда Алексей Дудукало уйдёт на пенсию.




Алексей ДУДУКАЛО. Один из самых титулованных участников российского кольцевого чемпионата РСКГ. Ярким моментом карьеры А. ДУДУКАЛО стал 2012 год: на этапе чемпионата мира WTCC в Словакии в одном из заездов Алексей финишировал вторым, сразу следом за старейшиной «кузовов», чемпионом мира итальянцем Габриэле Тарквини. ДУДУКАЛО известен не просто как быстрый пилот, но и как инженер, способный cамостоятельно настроить гоночный автомобиль. Другие гонщики отмечают, что Алексей ведет борьбу на грани и не даёт сопернику спуска, но говорят об этом скорее с симпатией, называя многократного чемпиона России «жёстким, но честным» пилотом.



Неожиданно было на первой гонке РСКГ в Грозном увидеть в цветах Лукойла Audi. Почему Лукойл с Seat’ов перешёл на Audi?
Руководство компании, руководитель нашей команды постоянно ищет какие-то контакты: с производителями, со спонсорами, ещё с кем-то… И то, что мы ездили на Seat’ах, отчасти было обусловлено тем, что в своё время у нас были совместные проекты с Seat Sport, и Seat Sport сделал нам хорошее предложение. В конце прошлого года руководитель пытался взаимодействовать с Hyundai, с Hyundai немножко не получилось. Подбирали другие варианты. Есть команда WRT, чемпион прошлого года, шеф съездил на переговоры с ними, а они как бы при дворе у Audi, что немножко упрощало нам жизнь здесь. Потому как если бы у нас был Hyundai, возможно было бы всё и здорово, но в команде бы небольшие сложности возникали, это запчасти, шины, диски. Если брать Seat и Audi, то там  процентов 50...60 взаимозаменяемых деталей, то есть всё, что не шасси, крылья, двери, это всё другое, конечно, а подрамники, рычаги, колёса, диски тормозные, это всё одно и то же, что по сути нам упрощало жизнь.

Я просто дальше хотел спросить о спонсорстве WRT в мировом Туринге, и ты, собственно…

Сам всё и сказал! Ну я тонкостей, деталей и нюансов не знаю, поэтому поверхностно сказал вам как выглядит ситуация. Мы купили автомобили у WRT и наше сотрудничество продолжается на данный момент. Мы едем на Audi. Также мы хотели машину с секвентальной коробкой.



То есть секвенталка тоже сыграла свою роль?
Да, да, сыграла свою роль, потому как Lada ехала в прошлом году на секвенталке, и там много всяких трений было: кому разрешать, кому не разрешать… В общем, Ладе разрешили, и они ехали довольно быстро, сейчас разрешили всем, но я думаю, что у вас будут какие-то отдельные вопросы по российскому чемпионату?

Да! Не знаю, существует ли в российском чемпионате шпионаж: возможно, вы наблюдали за успехами Брагина на Audi, и это тоже сыграло свою роль?
Нет, я думаю, что это вообще никак не связано с Брагиным. Audi - хорошая машина по предварительным тестам balance of performance, она самой тяжёлой является на данный момент, довольно неплохая аэродинамика у неё. По моим ощущениям, если сравнивать Seat и Audi, то Seat более избыточная машина, то есть более поворотливый Seat. Audi более стабильная в скоростных поворотах за счёт своей формы кузова (седана). То есть это никак не обусловлено, видите, мы вообще хотели на Hyundai поехать.

То есть никакого шпионажа нет?
Нет, нет.

Почему?
Зачем? Мы не Формула-1, зачем нам шпионить за кем-то...

Несколько лет назад я присутствовал на субаровской тусовке на Moscow Raceway [речь идёт про SubaFest 2014. В сезоне 2014 совместными усилиями российского представительства Subaru и спортивной команды URT была построена новая
машина для класса Суперпродакшн], и были разговоры с Успенским по поводу попробовать ехать на BRZ. Насколько я понимаю, ты тогда гонял на этой BRZ...



Я прокатился на ней, да.

...и в Смоленске, со слов URT-шников, ты, проехав, говорил, что да, BRZ это машина Суперпродакшн, да, всё хорошо, всё классно. Отличия между туринговой, между TCR-ной машиной и Суперпродакшн вообще какие с точки зрения пилота?
Во-первых, концепция TCR не предусматривает заднеприводных автомобилей.

Машина действительно была неплохая, были мысли сделать не из BRZ, а из Impreza машину TCR. Представительство Subaru одобрило, сказало: «Хорошо, занимайтесь», ...и в общем-то всё. Хотели действительно какой-то совместный проект на уровне Lukoil Racing, URT и Subaru Россия, но всё упёрлось, видимо, в то, кто сколько тратит. Subaru сказали, что деньги есть только на BRZ.
Всё упирается в финансы, смотрите на автомобильный рынок: закрываются салоны, уходят производители… Всё непросто. Вели переговоры с Audi Russia: в представительстве Audi Russia сказали, что политика компании не подразумевает поддержку национальных чемпионатов, только международные серии. Поэтому опять одни.



А Seat’ы прошлогодние разошлись по рукам?
Один ещё Seat у нас есть, на него в данный момент есть спрос: а в аренду, а купить, а то, а сё, звонят, спрашивают, ну в общем он пока стоит у нас. Ещё один самый свежий Seat, вот на нём Ваня Лукашевич едет, это моя прошлогодняя машина.



Ваня Лукашевич себя хорошо показал в Mitjet и из-за этого премирован сезоном в РСКГ?
Ваня действительно быстрый пилот, а начальство находится в постоянном поиске быстрых пилотов. Ваня неплохо себя проявил в серии Mitjet и вообще имеет неплохой накат: этой зимой он провёл много тестов на автомобилях GT, и сейчас он едет в ADAC GT [немецкий кузовной чемпионат для машин класса GT; промоутером серии является компания SRO, которая занимается и мировой серией Blancpain GT Series].

А Lukoil Racing не собирается в какой-нибудь GT-чемпионат?

Я думаю, что нет. Всё же решают деньги как всегда, деньги и интересы компании. Допустим, международная серия TCR чем интересна? Тем, что имеет большой охват аудитории за счёт «Евроспорта», «Евроспорт» показывает и на фейсбуке трансляции [тут мы должны дополнить прямую речь А. Д.: прямые трансляции мирового кубка WTCR, кроме как на EuroSport, показывают в FB и на Youtube].
Там каким-то образом считается медиаотдача, а в сериях GT… Наверное, тоже есть и телевидение, и всё такое, но я не знаю, почему, не особо интересно, я не лезу, не интересуюсь, чего именно там. Решает компания, руководство, просто, слушая нашего  директора, понимаю, что ему не особо интересны эти истории, он считает, что он это всё уже прошёл и это будут просто выброшенные деньги.

Мы держимся на плаву порядка двадцати лет и, наверное, благодаря тому, что руководство не принимает каких-то опрометчивых решений. Да, мы пробовали: и в GT ездил Сергей Афанасьев, и несколько раз рассматривали варианты в Формулу-1 зайти, но все предложения не очень интересные, из серии денег просят много, а наклейку предлагают незаметную. Хотели и в Moto GP в своё время зайти, но тоже чего-то не получилось.

Lukoil отличается тем, что всегда поддерживает молодых пилотов, даже вот Квята.
Отличался, да, этим, была программа такая. Константин [Копылёв] у нас занимается специальными проектами, он, наверное, этими вопросами больше, чем я, владеет.

То есть посоветовать нам, кого снимать, чтобы через пять лет у нас уже были фотографии будущего чемпиона Ф1, ты не можешь?
А, в этом плане. Слушайте, ну если появится... Допустим, в картинге, ведь была же у нас и картинговая программа, мы же поддерживали молодых ребят в картинге, Квята того же… Не могу сейчас сказать, кого снимать. Если появится какой-нибудь молодой, талантливый, перспективный, быстрый парень, возможно, Lukoil его поддержит, почему нет. Но на данный момент, видимо, нет… Вы вообще такие вопросы задаёте, которыми я не особо владею. Это вот к Малиновскому все эти вопросы.

Сколько денег тратит Lukoil Racing в год?
Не скажу. Потому что не знаю. Не потому, что не хочу отвечать, просто не знаю. Я думаю, что бюджеты не космические, гораздо меньше, чем тратит Lada Sport. Гораздо меньше. В разы. Я не знаю, но говорят, что Lada какие-то там космические деньги вкладывает в это дело. У нас программы довольно небольшие: есть международный TCR, есть Mitjet, есть РСКГ и вот в этом году мы поддерживаем машину в дрэг-рейсинге в нашем, российском.

Съездите, очень быстрая машина, это наш очень хороший знакомый, которого мы в своё время поддерживали, - Эльшан Асланов. Они купили у нас машину давным-давно, «десятку», на которой я ездил. Это моя машина, они внедрили туда роторный двигатель и бьют рекорды. Они вторые в Европе среди переднеприводных автомобилей.
В российском чемпионате вы даёте друг другу какие-то прозвища? Что интересного придумали для соперников?

Да нет… Просто мы зелёные машины называем зелёными человечками, вот и всё.
Когда тебе в последний раз хотелось уйти из Лукойла?

Уйти из Лукойла?!

Слушай, да так вот, чтобы уйти прям… Нет, бывали мысли такие, а может быть, бросить всё и уйти, но это всё бывало на фоне, допустим, трений каких-то с руководством. Когда ты поговоришь с начальством на повышенных тонах, такие мысли возникают, но потом, когда все остывают и всё разбирается на детали на какие-то, такие мысли исчезают. Но так, чтобы серьёзно задумываться об этом, пока не задумывался.


То есть за 18 лет ни разу?

Нет, всё нормально. В команде чувствую себя как рыба в воде)
А с кем из гонщиков за последние годы было интереснее всего работать как тренеру?

Да много людей прошли через нашу команду, сказать так, чтобы я плотно с кем-то занимался именно в команде… Я в команде, может, громко будет сказано, как некий определённый ориентир. Вот Ваня Лукашевич сейчас пришёл, первым делом он что делает: он смотрит мою телеметрию, смотрит моё видео, изучает точки торможения и всё остальное, настройки.

Единственное, что меня радует, это то, что те настройки, которые использовал я на этой машине, он их не меняет. Он говорит: «Мне всё нравится, меня всё устраивает». И я понимаю, что, наверное, я что-то правильно делал в своё время.

Роман Голиков?

Сейчас ситуация в нашем чемпионате складывается таким образом, что тяжёлым машинам довольно-таки сложно бороться с более лёгкими. И Ромка молодец определённо: он быстро едет, не совершает ошибок.
Я не буду заморачиваться особо, если времена последних гонок смотреть [Смоленское кольцо, второй этап СМП РСКГ 2018, классе Туринг], то у всех там: 1:34,1, 1:34,1,1:34,1… То есть все машины примерно выравнялись. И говорят, что стало неинтересно смотреть, потому что обгонов нет. Мне, честно, со стороны гонщика не очень нравится, что мы, допустим, имеем какой-то вес. Не знаю, может быть, зрителям в какой-то момент интересно смотреть, но сейчас я читаю фейсбук, допустим, и многие пишут, что гонка была скучной. Чего хотели, того и добились: все едут ровно, никто никого не обгоняет.

Это всё равно, что бегун, который бежит стометровку и пробежал первый, а ему: «Быстро бежишь?! На тебе 20 кг, теперь с двадцатью ещё побеги!» И все будут бежать ровно. Разве интересно смотреть? С другой стороны, неинтересно смотреть, когда один и тот же человек выигрывает всё время.


Все мои напарники уже были состоявшимися, кого мне там было тренировать? Пашку? [Кальмановича,напарника Дудукало по Lada Lukoil Racing Team в сезоне РСКГ 2014 года] И Шешенин Вова у нас был в команде, и Карамышев Коля - они все уже были такими, которых не надо было поднимать. То есть они и сами всё прекрасно знали. Мне даже не то, что с ними не просто было, а они всегда были мне конкурентами. То есть у нас внутрикомандное противостояние какое-то было с ними со всеми, и сейчас какое-то есть.

Да и руководитель наш рулит этим процессом всегда: кого пропустить в угоду командной тактике.
Вот! У меня по этому поводу вопрос! Вам запрещают внутрикомандную борьбу, чтобы вы друг друга не обгоняли? Или раньше запрещали, может быть, что-то поменялось?

Может быть, со зрительской стороны это как-то немножко странно и неинтересно. С другой стороны, руководителя нашей команды тоже можно понять: допустим, когда двое пилотов борются, вот, как в Баку, видели? И на финиш никто не приезжает.
А когда идёт плотная борьба по очкам в командном зачёте, в личном зачёте, то здесь уже принятие решения на себя берёт руководитель команды. Да, кому-то это может быть не нравится, но руководство говорит: «Сохраняем позиции и доезжаем до финиша».

Тебе это нравится?
Если это ради интересов команды…

А если ты не первый, тебе это тоже нравится?!
Если противостояние, допустим, в личном зачёте между партнёрами по команде, а тебе говорят не бороться и сохранять позицию, что в конечном итоге повлияет на чемпионат, это, конечно, будет неприятно. Мне это не понравится. Если же говорят сохранить позиции для того, чтобы в командном зачёте опередить кого-то либо ещё что-то, не навязывая друг другу борьбу, то я считаю, что это правильно.
<...>
Но бывают гонки, когда за 5...6 кругов до финиша шеф говорит: «Доезжаем до финиша». То есть не лупим, едем спокойно, доезжаем до финиша. А через некоторое время меня предупреждают, что напарники решили атаковать. Ну что делать, приходится нажать. После финиша недоумённо говорят: «Я тебя догонял-догонял, а ты так - ррраз! - и уехал!» Ну так получилось. Так что бывают и такие ситуации.



И опять же, как начальник говорит, ему всё равно, каким я буду в чемпионате, я ему нужен для борьбы за командные очки. Для него первоочередная цель это командный зачёт. То есть кто из нас будет в личном зачёте выше, кто ниже, его это мало интересует: будет ли это Лукашевич, будет ли это Клим или я… для него это не важно.

Ты на первую ступеньку-то когда в последний раз приезжал?..
Слушай, давно не приезжал. На самом деле, все как-то очень сильно на этом заостряют своё внимание, а ведь сделать это довольно-таки несложно. Смотри: можно слить несколько гонок, стартовать с поула и приехать первым, не заморачиваясь! Я акцентировал внимание начальства на том, что нам может быть в какой-то момент стоит что-нибудь подслить, чтобы потом выстрелить, но мне постоянно говорят о том, что нам нужно в каждой гонке набирать очки.

Думаю, что в Нижнем ситуация будет не на нашей стороне, потому что мы довольно тяжёлые, Ладу разгрузят, Брагин будет чуть-чуть полегче. Но опять мы поедем за очками, и я думаю, что за первую позицию будет бороться тяжело.

Мне кажется, что мы немного упускаем этот момент тактический, где как сыграть нужно правильно, потому что мы действительно стараемся доезжать. Вот едем мы четвёртыми, а четвёртая позиция это я не помню, сколько там очков [13 по правилам начисления очков в чемпионате СМП РСКГ 2018], но ты всё равно остаёшься в том же весе, в котором и был. Мне кажется, что в прошлом году нас Брагин перехитрил именно тем, что он сбрасывал вес и выигрывал гонки.

Он перехитрил тем, что машину менял, а сейчас это отдельно оговорено.
Сейчас это тоже можно сделать, но ты будешь стартовать не с последнего ряда, а из боксов. А перехитрил именно тем, что разница в очках была не такая большая. То есть он приезжал седьмым или восьмым, потеря была не такой большой, то есть относительно нас он терял, образно говоря, очков пять. Но на следующий день, приезжая первым, он отыгрывал всё с лихвой, то есть он эти пять очков компенсировал и ещё прибавлял. Поэтому здесь, в этом моменте, мне кажется, мы чуть-чуть не добираем. То есть нам стратегии надо больше, больше.

А кто занимается стратегией, не ты ли?

Неееет.


У меня масса других дел.Это нужно делать быстро, это нужно делать, мне кажется, по ходу гонки, сразу считать, быстро думать, кто каким. Не знаю, но мне кажется, здесь немножко мы упускаем.

Туринг считается самым быстрым, самым элитным классом российского кольца…

Элитным - потому что дорогим.
Дорогим. Но подразумевается и несколько иной уровень? Если бы у тебя были неограниченные возможности, какие надо принимать меры, чтобы участники боролись корректно на трассе?

Сейчас и так все жалуются на то, что контактной борьбы стало не так уж и много, допустим, в том же Туринге, что судьи наказывают жёстко. И я тоже иной раз подумаю: чем лезть в какую-то заваруху, лучше поберечь машину, сохранить свою позицию и привезти какие-то очки, нежели с кем-то сыграть в ладоши, сломать себе рычаг или кулак и приехать ни с чем.
И опять же, каждый разпоходы в КСК: допустим, в этот раз ты был прав, а в другой раз КСК сочтёт, что ты был неправ. Посмотри, после первой гонки Брагин и Ладыгин получили штрафы, очков много не набрали, для игры в чемпионат это неочень хорошо.

Мне кажется, что контактной борьбы стало меньше. Она присутствует, но те, кто в неё вступает, они, мне кажется, больше теряют, чем выигрывают. Как наказывать? КСК и так довольно жёстко всех наказывает.

Цена вопроса в Туринге: сломать кулак, помять крыло?
Они не мнутся! Они ломаются. Сколько стоит крыло? Сплиттер передний стоит в районе 100 тысяч рублей.



В Национальном гонку проехать дешевле.

То есть вот сплиттер сломал - и…
Съездить в Национальном!

Одно колесо это 26 тысяч рублей. Четыре колеса это 100 тысяч рублей. Литр бензина Роснефть - 100 рублей.
Изначально идея TCR сделать машину в 100 тысяч евро...

Audi стоит 129 тысяч. То есть сейчас 130 тысяч это рубеж, то есть машина TCR не должна стоить больше 130 тысяч.
А начинали со ста?

Да, были там какие-то моменты… Первые Seat’ы мы покупали в районе 65 что ли тысяч, что-то такое, это кубковые машины, с мотором, с коробкой. Все машины VW, Audi, Seat - все эти машины делает Seat Sport, и как говорят испанцы, они отличаются только длиной проводки. Всё остальное у них одинаково. Фара на Seat, я знаю, на Seat Sport стоит 200 евро, такая же фара у нас, здесь, стоит чуть ли не 500 евро, причём на Seat Sport она уже доработанная.
Короче, тяжело в России гоняться?

Да нет, почему тяжело? Сейчас довольно интересно. То есть наш чемпионат я не думаю, что выглядит слабо, да? У нас там все довольно серьёзные бойцы: Брагин, Ладыгин, Шешенин, Грачёв, у нас вот Ваня Лукашевич, Клим… Такая возня
серьёзная. Непростая. То есть выигрывать непросто, вот видишь: я же не выигрываю.
Давно-давно,когда ты ездил в WTCC и сейчас российский чемпионат если сравнить с точки зрения пилота, с точки зрения организации, зрелищности у РСКГ есть куда ещё двигаться?

Ну я думаю, что есть. Так-то в общем всё довольно неплохо выглядит, на неплохом уровне. Сейчас телевизионные трансляции есть, это очень здорово. В плане организации всё довольно чётко, всё по расписанию, всё вовремя, грех жаловаться на
что-то. Я сужу со стороны гонщика, мне организаторам предъявить по сути нечего. Всё нормально.
Может быть, допинг-пробы ещё брать? Шучу. Однажды просто брали у меня в WTCC допинг-пробу.

Длинные гонки. Приветствуешь, радуешься?
Мне нравятся они, я участвовал несколько раз с Владимиром Горлачом, и в REC’е [RussianEndurance Challenge 4-часовые гонки, возрождённые в России в 2016году]... В REC’е в последний раз вообще очень здорово было [речь идёт о гонке 15 июля 2017 года на Moscow Raceway: дождь, гроза, сумерки, а потом вообще ночь]. Здорово в том плане, что неплохие воспоминания есть о том, как мы всё это пережили.



Мы ехали на Shortcut’е, который открытый и много имел всяких технических недоработок, поэтому всё было очень... на эмоциях. Приходилось сложности и трудности преодолевать: у нас машина не тормозила, пропадали тормоза, шины псевдослик, вода затекала в салон, потом у нас кончался бензин почему-то…
А, это вы же поливали… Были доклады…

Наверное вытекал он откуда-то. Потом щиток приборов очень ярко светил, и в темноте ничего не было видно. Ещё сзади когда подъезжал какой-нибудь Radical с люстрой [прототип Radical RS3], тогда и вперёд не видел, и вообще ничего не видел, называется обгони как-нибудь. В общем, жесть была.


А еще ехали Ахмат в Грозном, но уже на Seat’е команды «Ахмат», с Виталием Дудиным, тоже довольно неплохо ехали, по тёмному не ездили, темнело, финишировали по свету.

Если пригласит кто, поеду, конечно, ещё длинные гонки.
А почему с Горлачом?

Как-то я его начал тренировать года три или четыре назад, мы уже давно друг друга знаем, они обратились ко мне с просьбой о том, чтобы я его потренировал в TimeAttack’е. Я его начал тренировать. У него есть Mitsubishi Lancer, такая очень злая машина, там порядка 600 что ли сил, такая бодрая машина. Мы с ним стали ездить по российским этапам по всем, и он меня приглашал с ним ехать вот эти длинные гонки. И я ему до сих пор помогаю, и в ТimeАttack он едет на этом Seat’е, и сейчас у нас будут в среду
тесты на Moscow Raceway, он тоже приедет, буду с ним работать. И для Туринга, и для ТimeАttack. Он растёт, развивается как пилот, мне приятно это видеть.


Просто я много с кем работал, тренировал, и есть люди, которым ты говоришь, а до них не доходит, то есть ты как в стенку. А когда есть отдача обратная, если ты видишь результат своей работы, объясняешь, здесь надо делать так, здесь - так, человек пробует, у него получается, и по секундомеру ты видишь,что у него получается быстрее.

Поэтому это не может не радовать.
Всё равно получается, что ты ездишь только длинные гонки и чемпионат России.

Длинные гонки это так, от случая к случаю.
И больше ничего. Хочется ещё? Не маловато?

Слушай, ну хотелось бы, да, но по сути не от меня большей частью же зависит: у меня нет за спиной богатых родителей и каких-то сумасшедших спонсоров, кроме Лукойла…
Для [зимнего] трека машины у нас нет. Она когда-то была, мы на ней поездили и решили её продать, потому что ситуация в треке была немножко непонятная: по поводу правил, было мало участников, какие-то рестрикторы-не рестрикторы… Вобщем, решили её продать.

Ты жалеешь?
Решительное «Да!» после непродолжительного раздумья.

...
Скорее да, чем нет.

Понимаешь: ты всю зиму сидишь ровно, и потом в мае ты выезжаешь, а тебе говорят: «Нет, ну ты же должен всё уметь, всё помнить!»
Ты же профессионал?

Да. Если люди шпарят всю зиму кто где: кто там, за бугром, кто здесь, то ты в Грозный приехал, сел и поехал. А тебе говорят: «А чего тебе много ездить, ты и так должен всё уметь и знать!»


То есть длинную гоночку надо в начале сезона ставить, чтобы накат получить?

Может быть да.
Накат на Shortcut и накат на Audi…

Разные вещи, но это всё равно лучше, чем ничего.
Забугорные треки какие нравятся, может быть, очень-очень хочется, но пока не удалось?

Куда очень-очень хочется… Да куда угодно! Куда угодно! В принципе, все трассы мирового уровня - они все прикольные. Есть там трассы, которые маленькие, вот на них не очень интересно. Допустим, в Испании есть такая трасса Калафат [Circuit de Calafat], вот это вообще, когда тесты там гоняли, ну это ужас…
Типа Мячково?

Хуже, хуже. А так в принципе есть много трасс прикольных, та же Монца, в Альгарве там прикольная дорога - вверх/вниз, в Занворде вот были…В марте были в Занворде, были тесты, я полчаса посидел за рулём.

Туринг на Северной петле?..
Я тоже немножко не понимаю, но кому-то нравится, может быть, мы пока не поняли ещё, в чём прикол.

В Рустави ты ездил?
В Рустави в прошлом году я ездил просто так: мы возили блоки управления двигателями. До этого машины были 330 сил, в прошлом году Seat Sport для машин TCR Seat Leon сделали новую прошивку до 350-ти, а в этом году откатили на десять сил - 340. Поэтому в начале прошлого года возили компьютеры, блоки управления, Seat Sport перепрошил, это было быстрее, чем отправлять в Испанию, из Испании... Трасса хорошая там, я там ездил на Mitjet’е за год до этого. Там хорошая трасса, есть одно место неприятное, разворот на 180, и ты в стенку едешь, грубо говоря: то есть зона безопасности какая-то, а потом покрышки лежат просто. А в остальных местах всё очень хорошо, трасса хорошая там.

Есть ли тоска по городскому Тольятти, где собирали машинку всю ночь...
Слушай, ну в Тольятти классная дорога была. Она мне очень нравилась. В последний раз я ездил там на Lada Granta кубковой, самую последнюю гонку, и мы её выиграли тогда. Я ехал с Алексеем Чабаном, есть такой тольяттинский гонщик. Дорога суперская, конечно, не знаю, насколько для TCR-овских машин прикольно было бы по городским трассам ездить, потому что есть определённые риски. Тот же Тольятти-ринг очень скользкий: ходит городской транспорт, из которого периодически течёт то солярка, то ещё что-нибудь, поэтому очень скользкая была дорога.

А российские трассы… Вот хотелось бы, чтобы в Смоленске положили последний слой асфальта наконец-таки. Потому что в наших условиях довольно сложно там ездить, очень быстрый износ покрышек. Может быть, отчасти это связано с весом машины, но износ там, конечно, колоссальный, и приходится экономить шины, и по настройке машины - там с углами работать, и по езде своей: то есть ты не можешь атаковать от начала до конца. Ты выехал, у тебя есть, грубо говоря, круга 3...4, а потом начинается резкая деградация шин,если ты будешь активно ехать и атаковать, то ты в итоге просто колесо до дыр сотрёшь, и оно у тебя лопнет.

В Сочи сэкономите)

Трасса в Сочи чем хороша: вроде небольшой износ шин и есть держак. Там, видимо, какой-то спецасфальт.
Нижний тоже в этом плане неплохой, то есть он шины экономит, нет такой дикой деградации. Казань средняя по расходу, но Смоленск это, конечно, тёрка.

Может быть, Смоленск - тёрка за счёт вот этого последнего поворота, который дубасишь…
Может быть, может быть, но не только этот поворот. По крайней мере, точно знаю, что последний слой асфальта они не положили, и если посмотреть на само полотно, то все сливы, все поребрики находятся выше уровня асфальта, там они недоложили и, видимо, не собираются.

Ну сколько лет уже прошло? И нормально…

И нормально, да. Может быть, денег нет. Ну Смоленск в этом году уже проехали, жаль, что один... А мне не жалко, честно говоря. В принципе, там всё неплохо, но конечно злой асфальт он всё портит. Вот если бы не это, то супер.
В РСКГ, понятно, моношина Yokohama. А на чем еще в мире ездят на машинах TCR?

Есть Hankook, немецкий чемпионат едет на Hankook, TCR европейский ехал на Michelin, я думаю, что можно найти шину какую-то более злую, то есть она будет не такой быстрой, но будет более долгоиграющей. Вот я сейчас Горлачу задавал вопрос: Поехали на Seat-е длинную? Он говорит, типа, износ резины. Я ему фоток - Dubai24, Нюрбургринг - присылаю, ездят же на таких машинах и ничего.
Вот сейчас гонка была: прибалты там часа четыре (4-часовая гонка DeWALT Grand Prix 2018 в Бикерниеки) чуть ли не на TCR-ах…

Ну мы ехали в Грозном Ахмат-рейс: немножко убираешь углы, давления коррекцию делаешь, в принципе, надолго хватает. Ну как надолго: то есть ты тоже головой своей должен понимать, что там перетормаживать нельзя, то есть ты едешь длинную. Можно ехать короткую, квалификацию: засаживаешь вот с такими колёсами [Алексей складывает руки домиком], и она тебе прощает один...два круга. Или же ты едешь длинную потише чуть-чуть, экономя шины.

Про 2013 год будешь спрашивать? Как Жигули ехали? Был у тебя там вопрос...
Ну а я особо на них и не поездил.

Ну потому что они не ехали?
Если вы имеете в виду ту ситуацию, которая там с Томпсоном произошла…

Мы имеем в виду вообще…
Слушайте, машина довольно-таки сыроватая была, поездить много на ней не пришлось. Потенциал, безусловно, у машины был. Чего я могу сказать ещё, если поездить особо не удалось.

* * *
Вот на этом моменте обеденный перерыв пилота команды Lukoil Racing подошёл к концу. Он отправился готовиться к гонкам, ведь следующий этап СПМ РСКГ пройдёт на Нижегородском кольце уже 2...3 июня, а мы - расшифровывать диктофонные записи.



Не забывайте подписываться на журнал. Здесь интересно.

миниридус, автоспорт

Previous post Next post
Up