На вопросы редакции этого уютненького отвечает Денис Абрамович, генеральный директор компаний КБ «527» и ООО «Шорткат».
Для начала хотелось бы пару вводных абзацев об истории КБ «527». Россия страна продавцов.
На счет продавцов, не соглашусь. В России много Кулибиных, которые могут и блоху подковать... Но только в единственном экземпляре, а вот промышленников, единицы, которые могут делать серийную качественную продукцию.
Почему решили строить свою технику, а не как, например, Caterham.ru продавать «забугорную»?
В начале истории стояли два друга: Глеб Мишугин и Виктор Завадский. 8 лет назад, они собрали свой первый Locost частично по книге Рона Чемпиона (Многие путают его с Колином Чэмпеном), который описывает как собрать машину из б/у деталей и старых качелей за 250 фунтов. Примерно лет 5 назад я с ними познакомился на треке, выгуливая свой первый Lotus Exige. Потом мы часто ездили вместе на различные треки. Осенью 2015 года, мы с Виктором и Глебом решили строить свою серию гоночных машин. Почему решили сами производить, а не купить готовое решение? Да потому, что с ростом курса все зарубежные решения стали стоить в два раза дороже, да и нам хотелось красочных гонок с массовым стартом, а массовый старт, возможен только при условии доступности машин и достаточного их количества.
Начнем техническую часть. Почитал данные на сайте dkracing.ru. Двигатели на базе блока LADA Granta Sport. То есть, к Вам на производство приходят готовые моторы или DK Racing прикладывает к ним свои человеко-часы?
Моторами ООО КБ "527" занимается наш сотрудник Дмитрий Гыска, мы покупаем только голый блок, все остальное покупается у разных поставщиков, проверяется, собирается и тестируется.
Что с планируемым ресурсом моторов устанавливаемых на Shortcut?
Мы даем гарантию на 50 моточасов в боевом режиме, в том числе на таких нагруженных для мотора трассах как «Сочи Автодром», где прохождение профилированного поворота может занимать до 15 секунд.
На ребилд мотора какой бюджет нужно закладывать?
Новый подготовленный двигатель с навесным оборудованием стоит порядка 130 000 рублей.
Вопрос про остальные расходные материалы. Резина какая? Осенью ездили на полусликах Yokohama? Какие еще альтернативы доступны? На 2-часовую гонку резины хватает, а на 4 часа?
В 2016 году мы ездили весь сезон на Yokohama AD048. На сезон 2017 мы закупили Toyo R888R в размерности 185/60-R14. Но также планируем протестировать отечественные слики завода Viatti расположенном в Нижнекамске. AD048 хватает на 50 часов и более, но, конечно, все зависит от трека.
Тормозные машинки под какую колодку?
Передние суппорта ВАЗ, задние Фольксваген/Ауди. Соответственно, колодки можно использовать любые подходящие по размеру. Могу сказать, что для массы Шортката, даже гражданских колодок вполне достаточно и хватает их не на один гоночный сезон.
Бюджет перехода с российской подвески на английскую?
40 000 рублей, но я бы не спешил переходить на английский аналог по двум причинам: во-первых, стоит попробовать, как едет машина на российской подвеске; во-вторых, в монокубке должны быть машины только с одинаковыми амортизаторами.
Обучение пилота идет более продуктивно если у тренера под руками есть телеметрия. Что с этим у Shortcut?
Во время обучения с тренерами DK Racing Academy на автомобили устанавливается система VBOX Sport (более современный аналог RaceLogic). Данные анализируются на компьютере вместе с учеником, изучаются ошибки в точках торможения и траекториях. Для анализа работы систем самого автомобиля в приборной панели установлен дата-логгер собственного производства.
От «боевых» машин перейдем к дорожным. Какие планы по выводу в продажу дорожной версии Shortcut?
Это самый непростой вопрос. Мы идем поэтапно, летом мы планируем завершить процедуру получения VIN, а зимой-весной 2018 представить дорожную версию, но самое сложное (и дорогое) это получение ОТТС. Ведь в нашей стране все автопроизводители в равных условиях, что АвтоВАЗ с многомиллиардными дотациями от государства, что небольшие производственные компании типа нашей.
На какую ценовую нишу нацелена новая машина? Кто будет поддерживать продажи и обслуживание дорожных машин?
Мы будем стараться удержать стоимость гражданского автомобиля в пределах 1 млн рублей, обслуживание будет осуществляться на базе DK Racing силами инженеров КБ «527».
Сайт dkracing.ru предлагает варианты аренды техники для участия в соревнованиях. Кстати весьма конкурентоспособные, по сравнению с кузовными автомобилями. Значит ли это, что основной упор в бизнесе делается на услуги по обслуживанию клиента на треке?
Аренда и обслуживание автомобилей - только часть бизнеса. DK Racing в целом - это единая точка входа в мир автоспорта. Здесь вы можете купить спорткар, обслуживать его, заказывать доставку на этапы, заниматься с тренерами, чтобы улучшать результаты. Это комплекс - то, чего не было в России до этого момента. Ну и своеобразная тусовка, конечно. С 2018 года мы будем проводить собственный чемпионат для спортивных прототипов класса CN1.6 с массовым стартом при поддержке РАФ.
В сезоне 2016 КБ «527» показали неплохую скорость в рамках гонки Russian Endurance Challenge. На сезон 2017 пока запланированы пять двухчасовых гонок от MaxPowerCars. Где еще поедет ваша техника?
Мы планируем принять участие во всех этапах Russian Endurance Challenge, но под вопросом участие в Сочи (при небольшом количестве машин он совсем неинтересен, да и данный трек рассчитан на машины «Формулы-1»).
К весенней гонке в Смоленске сколько машин будет готово?
На трек-днях 21-22 апреля в Смоленске будут ездить только прототипы 2016 года. Готовые машины 2017 года будут показаны 29 апреля.
Фотосессия в Грозном. Результаты были показаны (время круга)?
Лучший круг был 1:32.694. Сравнить не с кем, да и цифра очень условная, так как резина на третий день была уже стерта, местный бензин не давал крутить выше 5000 об/мин, а с настройками подвески именно на этой машине не экспериментировали (ехали на заводских). Так что, собираемся снять минимум секунду-полторы в следующий раз.
Осенняя гонка в Волоколамске. Хотелось бы технических подробностей. Почему «не ехало»?
Если речь идет про Russian Endurance Challenge, то ехало. Были проблемы с генератором, которые мы решили по ходу гонки, правда это отразилось на нашей позиции в абсолютном зачете, но тем менее мы заняли достойное место в первой для себя гонке на выносливость, с учетом того, что мы соревновались с прототипами старшего класса CN2.0, среди которых были Liger 51, Fenix и два Radical.
Какие изменения внесены в конструкцию по результатам?
По итогам гоночного сезона мы внесли очень много изменений в конструкцию автомобиля:
- рама - немного переделан верхний уровень труб, карданный туннель из круглой трубы вместо квадратной, интегрированные крепления фар
- каркас - боковая защита X-образная, вместо Y-образной
- задний мост - сварной, вместо переделанного 2101
- рычаги - немного другая форма при той же геометрии
- кулаки - кастомные вместо доработанных 2101
- новые внешние панели
- изменены форма и способ крепления топливных баков
- новая впускная система (дроссели вместо ресивера с ДМР)
- новая выпускная система
- новая проводка
- новая приборная панель
- российские амортизаторы
- возможность установки ручного тормоза.
Если кто видит машинку в первый раз, то читаем дальше.
Серийный гоночный автомобиль, спроектированный и собранный в России
- 150 л.с., 495 кг снаряженной массы, разгон до 100 км/ч за 4,7 сек
- 1 млн рублей - стоимость автомобиля, полностью подготовленного к участию в автоспортивных соревнованиях
- Каркас и системы безопасности по стандартам РАФ/FIA
- Заказы принимаются через сайт dkracing.ru
Москва, 22 марта 2017 - Компания DK Racing начинает прием заказов на серийную версию автомобиля Shortcut 2017-го модельного года. За прошедшие 12 месяцев два прототипа спорткара успешно прошли испытания на российских гоночных треках, и наработки, полученные в ходе тестов, легли в основу серийной модели для клиентов. Shortcut становится единственным на российском рынке гоночным автомобилем, сочетающим высокую удельную мощность с разумным соотношением цены и сроков производства. Первые 5 автомобилей, заказанные во время закрытых показов, будут переданы клиентам до конца апреля.
Старт серийного производства «Шортката» создает новый сегмент доступных спорткаров на российском автомобильном рынке. Удельная мощность на уровне 300 л.с./т и задний привод позволяют новинке превзойти по уровню драйва и динамики гражданские автомобили, приспособленные для передвижения по гоночной трассе. Новинка на 90% состоит из российских компонентов, что гарантирует доступность запасных частей, а также независимость от импорта и колебаний курсов валют.
«Shortcut, в отличие от других автомобилей, создан для трека, а не адаптирован. Это делает его единственным в данной ценовой категории бескомпромиссно спортивным автомобилем. Задний привод, механическая «коробка», никаких электронных систем между водителем и автомобилем - это автоспорт в его концентрированном виде, который мы смогли сделать доступным.
Создатель компании «Lotus Cars» Колин Чепмен говорил: «Увеличивая мощность, ты становишься быстрее на прямых. Снижая вес, ты становишься быстрее везде». Следуя этой философии, мы стремились сделать максимально легкий автомобиль на доступных компонентах. Сегодня ни один другой новый автомобиль в России не обладает энерговооруженностью на уровне 300 л.с./т при стоимости в 1 млн рублей», - подчеркивает Михаил Даев, основатель компании DK Racing.
«Шорткат» попадает в гоночный класс CN1.6 и допущен к участию в ключевых любительских сериях: REC (Russian Endurance Challenge), MPC Endurance Masters2, Moscow Classic GP, RHHCC.
В ближайшие недели модель пройдет предсезонные тесты на автодромах Moscow Raceway, «Смоленское кольцо» и «Нижегородское кольцо». Первый гоночный старт запланирован на 29 апреля, когда пройдет дебютный этап чемпионата MaxPowerCars Endurance Masters2.
Концепция
Внешне Shortcut напоминает Lotus Seven, но на самом деле не имеет с ним ни одной идентичной детали. Схожесть конструкции обусловлена стремлением максимально снизить вес, поэтому за основу был взят принцип, не теряющий актуальность с 1957 года. Строение Lotus Seven - это тот редкий случай, когда конструктивное решение зародилось 50 лет назад и дожило без изменений до наших дней. Совместив эту концепцию с современными технологиями 3D-моделирования и лазерной резки металла, мы смогли создать новый гоночный автомобиль, не имеющий аналогов в России.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель, собранный из усиленных компонентов на базе блока от LADA Granta Sport, работает в паре с пятиступенчатой трансмиссией, обеспечивая непревзойденные динамические характеристики и невероятную отзывчивость на любое прикосновение к педали газа.
Индивидуальная настройка ЭБУ двигателя позволяет использовать две программы, обеспечивающие разную мощность: 150 л.с. на товарном бензине АИ-95, АИ-98 и 170 л.с. на гоночном бензине АИ-98. Максимальная скорость «Шортката» составляет 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. При этом расход топлива в гоночном режиме не превышает 20 л/ч.
Шасси
В базовой комплектации автомобиль оснащается подвеской российского производства с регулировкой жесткости пружин. В качестве опции может быть установлен комплект британского производства, который сделает автомобиль дороже на 50 тысяч рублей, но позволит регулировать работу амортизаторов (отбой/сжатие). По желанию пилота амортизаторы можно «расслабить», сделав автомобиль склонным к избыточной поворачиваемости, либо «зажать», снизив вероятность заноса.
Безопасность
«Шорткат» имеет спортивный паспорт РАФ и все необходимые элементы, обеспечивающие безопасность: интегрированный вварной каркас, узел защиты ног водителя, систему пожаротушения, боковые сетки, накладки на каркас, омологированные FIA 6-точечные ремни безопасности, подголовник.
Гражданская версия
В 2018-м году на российском рынке будет представлена модель Shortcut Urban, сертифицированная для дорог общего пользования. Она будет отличаться от гоночной версии как по весу, так и по стоимости - на автомобиле для городской эксплуатации будут установлены: лобовое стекло с подогревом, зеркала, крыша, система ABS, подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС.
Технические характеристики автомобиля представлены на сайте
dkracing.ru/shortcut.
А вообще в leh-a.lj.ru про
котиков, самолеты и машинки. Добавляйтесь в
друзья!