Европейское ралли 2017. Начало.

Apr 04, 2017 17:15



Наши - молодцы! Но ралли такое ралли...

Трансляция здесь. А кто хочет по быстрому прочитать чем все закончилось читает пресс-релиз дальше.

После отлично проведенного второго дня ралли Азорских островов, где экипаж из Санкт-Петербурга под управлением Алексея Лукьянюка не только вышел в уверенные лидеры гонки, но и сохранил преимущество перед своими соперниками, субботний день принес лишь разочарования. Финальный день гонки оставил какое-то неописуемое впечатление. Будто кто-то с совершенно «кривым» чувством юмора все время занимался лишь тем, что лупил по голове пыльным мешком из-за угла, ставил подножки или внезапно сталкивал в глубокую грязную канаву - и восторженно кричал «С первым апреля!», искренне не понимая, почему никому подобное не кажется смешным…

Примерно так и было на Азорах в субботу, когда гонка просто била всех, кто подворачивался под руку, не разбирая ни правых, ни виноватых - к сожалению, под горячую руку Удачи попали и Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым…

Сегодняшний день запомнился «фирменным» туманом, накрывшим спецучастки - порой казалось, что трасса через пару десятков метров просто терялась в какой-то молочной мгле. Причем туман оказался фантастически устойчивым и продержался всю субботу, вволю отравив жизнь всем без исключения экипажам. Однако для нашего экипажа поначалу все складывалось отлично - Лукьянюк с Арнаутовым выиграли первый утренний доп (21,01-километровый Graminhais) и довели свой отрыв от португальца Бруно Магальяйнша до 37 секунд.

Однако все рухнуло на Tronqueira (21,96 км), когда в одном из поворотов под колесо попал большой камень, лежавший посреди трассы - рулевое управление получило серьезные повреждения… Экипаж после экспресс-ремонта на трассе сумел дотянуть до финиша спецучастка, но потери времени составили почти десять минут - после чего последовало решение о сходе.

Алексей Лукьянюк: "Я даже не знаю как это прокомментировать! В это невозможно поверить! Мы никак не могли предугадать такое и, тем более, увидеть этот камень!"

Сама гонка же не стала ограничиваться этим ударом и продолжала яростно громить других участников, причем во всех зачетах. На финальной секции один за другим выбыли шедшие на втором и третьем местах Рикарду Мора (прошлогодний победитель Azores Airlines Rallye) и чех Ян Черны; на предпоследнем СУ сошел Сергей Ременник, лидировавший в ERC-2; финальный доп обрушил все надежды финна Яри Хуттунена, после вылета упустившего победу в молодежном зачете J-ERC U27…

Победителем Azores Airlines Rallye (третий такой успех на Азорах) и первым лидером чемпионата Европы стал Бруно Магальяйнш, набравший 38 очков. На вторую позицию сходу «вскочил» немец Мариян Грибель - полторы минуты отставания и 26 очков. Третье место совершенно неожиданно ушло к ирландцу Джошу Моффетту, который до того подобных успехов на гравии не радовал - победителю он проиграл почти пять минут и записал на свой счет 20 очков. Прошлогодние чемпион и вице-чемпион Европы оказались в роли отстающих - у Алексея Лукьянюка 7 очков, что позволило ему опередить Каетана Каетановича (6 очков). Готовимся к гонке за лидером - первая попытка наверстать потерянное состоится через месяц, причем снова на островах в Атлантике. На этот раз ждут Канары - с их закрученным Rally Islas Canarias (4-6 мая)!

И еще про Сергея Ременника...

Сергей Ременник и Марк Розин, участники сезона чемпионата Европы 2017 года, стартовали в выходные на первом этапе на Азорских островах. Уральский экипаж, представляющий Россию в классе "Production" ERC2 с первых же километров заявил о своей скорости и амбициях.

Сергей Ременник, пилот: «Эта неделя была очень интересная, сложная и удивительная. Я очень рад, что мы оказались с Марком на чемпионате Европы, благодаря Алексею Лукьянюку, что он нас надоумил. Тут действительно несколько другое соревнование, чем мы ездили до сих пор. Вроде бы то же ралли, но уровень сложности выше… Соревнование длится значительно дольше и три гоночных дня были для нас морально тяжелы. У нас была прекрасная стенограмма, мы знали что делать, Алексей Лукьянюк с нами провёл большую предварительную работу, мы провели тесты и были готовы к гонке, к ее специфике!"

Однако стартовав, экипаж не только стал знакомиться со скоростью соперников, но и начал постигать специфику чемпионата Европы, значительно отличающегося от привычных гонок национальных первенств. Тем не менее, Сергей и Марк закончили первый день гонки с огромным преимуществом перед соперниками в классе аж в 42 секунды, а за шесть спецучастков второго гоночнго дня увеличили этот отрыв еще на одну минуту!

В заключительный день первого этапа уральцам оставалось, что называется «ехать на доезд», но подобная задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Интриги добавила погода, которая решила сгустить краски, увеличив уровень сложности и подарив всем участникам незабываемый опыт прохождения гонки в густом тумане. Прохождение трассы в таких условиях существенно отразилось на количественном составе: вылеты с трассы, проколы колес, погнутые рулевые тяги - основные проблемы субботы.

Отлично завершив на первом месте с отрывом от соперников почти в три минуты 14-й спецучасток из 16, Сергей вылетел на обочину в одном из поворотов. Вернуться на трассу не получилось, когда Mitsubishi Lancer Evolution, сдавая задним ходом, насел на землянной бруствер, намертво зависнув на нем. Попытки откопать, поднять, сдвинуть машину не увенчались успехом, а отсутствие зрителей лишило необходимой помощи извне - потеря времени оказалась огромной и экипаж лишился не только подиума, но и шансов на финиш.

Сергей Ременник: «На двадцатикилометровом спецучастке мы вылетели по прямой в левом повороте, сдавая задом, наехали на земляной вал с которого было не выехать самостоятельно. И в таком месте, где не оказалось ни одного зрителя, чтобы помочь нам. «Домкратили» машину, подкладывали камни, все что могли сделать своими руками - сделали, но потеря времени оказалась уже велика.
Очень интересное ралли и это бесценный опыт, как для нас, экипажа, так и для команды. В начале третьего дня мы ожидали, что если события будут развиваться так же, как и шли, то мы получим «прекрасный российский дубль». А в итоге мы получили просто российский дубль: и мы, и наш друг и тренер - не смогли финишировать эту гонку из-за немыслимых стечений обстоятельств, которые было невозможно предугадать. Но, как я уже сказал, мы получили бесценный опыт, и сделаем все, чтобы добиться своей цели».

Марк Розин, штурман: «Что касается записи и чтения стенограммы (штурманской работы) - это оказалась очень тяжёлая гонка с рваным ритмом. Есть очень быстрые секции с плотной записью позиций, где поворот за поворотом и все это происходит на большом ходу. Быстрые повороты чередуются с крутыми, потом опять начинаются быстрые, которые нужно проговорить заранее, некоторые наоборот - сказать позже, чтобы не сбить пилота. Такие гонки мы ещё не ездили.
Также тут был сложный рельеф. К сожалению, видеозаписи с ознакомления его не передают в полной мере. Очень крутые спуски, и то, что записано поворотами, которые должны проезжаться в хорошем темпе, на спусках становилось ужасно медленным.

В плане организации можно только позавидовать тому, как все было сделано. Очень удобные графики: тебя не нагружают тем, что из одного места ты должен срочно переместиться в другое. На самом деле, находилось время чтобы обедать, спать и отдыхать. Но такой недельный график очень тяжело пережить морально. Начиная с воскресенья и заканчивая следующей субботой находишься в напряжённой атмосфере с постоянной спортивной деятельностью.

Конечно, к последней секции ралли ехать было уже тяжело. К сожалению, результата нет. Но то, что мы проехали, а суммарное время на спецучастках более двух часов, этот прожитый опыт у нас уже никто не отнимет.

Оказалось очень тяжело ехать с большим временным преимуществом. Если бы складывалось, как в прошлом сезоне чемпионата России, - плотная борьба до конца на секунды, было бы проще. А вот как раз ощущение скоростного преимущества оказало на нас большее моральное давление, что, возможно, тоже послужило одной из причин, приведших к ошибке. Из этого мы сделаем выводы, и постараемся не допускать повторения.

Ещё хочу отметить, что все те сообщения, комментарии в социальных сетях, которые оставляют совершенно не знакомые нам люди, эта поддержка настолько приятна, что она вдохновляет. Спасибо большое всем за поддержку! Встретимся на Канарах, впереди сезон!»

rally

Previous post Next post
Up