Еврей в Израиле - это больше, чем еврей. Ежедневно и ежечасно ему приходится нести двойную нагрузку: быть больше, чем евреем, одновременно пытаясь доказать другим больше, чем евреям, что он самый больше, чем еврей. Задачка, прям скажем, загогулистая. Тернист путь в этот Пардес, лишь избранным праведникам, сохранившим твёрдость духа, ясность ума и чистоту помыслов открываются его врата.
Перед нами скан из школьного учебника для четвёртого класса. Вернее, это не учебник, а иллюстрированный дневник со всякими, образно выражаясь, майсами, облегчающими классному руководителю поиск тем для воспитательных бесед и домашних заданий. Так вот-с, на скане изображены два отрока, между которыми происходит следующий диалог:
Первый отрок (справа): "Пойдём игрть?" Второй отрок: "Не знаю. Написано "возлюби ближнего, как самого себя", а ты не такой, как я". [продолжение]
Как вы уже успели заметить на пикче, интрига усугУбливается тем, что у второго отрока на голове кипа, то есть, в данном гамбите именно ему выпала роль больше, чем еврея.
На той же странице ученикам предлагается ответить на вопросы: - могут ли различия между детьми из разных групп помешать совместной игре? если да, то каким образом? - кто с кем должен больше считаться: религиозный ребёнок со светским, или светский с религиозным?
Если бы это учебное пособие было издано где-нибудь в Лондоне или Сан-Франциско, то всё было бы проще пареной мацы: ясно, что первый отрок - гой, а второй - еврей, значит еврейскому отроку и решать, хочет он играть с гоем, или нет. Само собой, что правильный ответ - "нет". В Торе написано: "возлюби ближнего, как самого себя". "Ближний" означает - еврей (ну не гой же, упаси бог!). Даже если еврейский ребёнок читает по субботам в синагоге свиток Торы, опечатанный в типографии с текстом на латинице, а после в той же синагоге женщина-раввин в обнимку со своей подружкой-лесбиянкой произносит кидуш, - всяк еврейский ребёнок должен его возлюбить и пойти с ним играть; а вот гойский ребёнок - это не "ближний", а значит - "не такой, как я", следовательно - играть с ним не кошерно.
Но мы-то с вами живем где? - в еврейском государстве Израиль. А раз так, то с какого бодуна в еврейском государстве Израиль дети в школе должны обсуждать, почему одному еврейскому ребёнку по законам Торы может быть не кошерно играть с другим еврейским ребёнком?