"Любит - не любит": гадание на Торе

Oct 21, 2014 17:06

Еврей в Израиле - это больше, чем еврей. Ежедневно и ежечасно ему приходится нести двойную нагрузку: быть больше, чем евреем, одновременно пытаясь доказать другим больше, чем евреям, что он самый больше, чем еврей. Задачка, прям скажем, загогулистая. Тернист путь в этот Пардес, лишь избранным праведникам, сохранившим твёрдость духа, ясность ума и ( Read more... )

Еврейское государство

Leave a comment

Comments 54

quentinus October 21 2014, 14:46:01 UTC
проф. Йешиягу Лейбович с его "юдонаци" вне конкуренции

Reply

lakshin October 21 2014, 15:06:42 UTC
У герра профессора было достаточно своих тараканов в голове.

Reply


itrech October 21 2014, 18:39:24 UTC
Так мальчик в разноцветной кипочке, но без пейсов (видно, из детей поселенцев?) - предлагает правильный вариант понимания фразы והאבתה לרעך כמוך ? То есть, не возлюби ближнего как самого себя, как принято переводить на русский, а возлюби такого же как ты?

Reply

quentinus October 21 2014, 23:18:03 UTC
натюрлих. в каноническом иудаизме это называется "разин де-Орайта", т.е. "тайный смысл Торы".

Reply


dobryj_mahatma October 21 2014, 22:25:21 UTC
Нет ли тут онтесемитизма и отрейцания холокоста(тм)?

ПС ОФФ Евреи, а никто не подскажет мне, пойчему день перевода Торы на греческий у вас празднуют как одну из самых траурных дат в истории вашего народа?

Reply

quentinus October 22 2014, 00:04:43 UTC
Потому что запрещено обучать гоев Торе.
Вавилонский Талмуд, трактат "Санедрин", п. 59-1: "Сказал раби Йоханан: "Нееврей, изучающий Тору, да будет мёртв", как сказано: "Тору заповедал нам Моше наследие общины Иакова" (Втор. 33-4), - нам, а не им".

Но есть противоположное мнение.
Вавилонский Талмуд, трактат "Идолопоклонство", п. 3-1: "Сказал раби Меир: "Если язычник изучает Тору, может ли он быть, как первосвященник? Следует сказать: "Да выполнит их (заповеди) человек, и да будет жить в них"; коэны, левтиты, израильтяне - не сказано, а сказано - человек, ибо знай, что даже язычник, изучающий Тору будет, как первосвященник".

Reply

dobryj_mahatma October 22 2014, 10:52:45 UTC
Кагбэ, это не совсем тот ответ, которого я ожидал от носителей иудаизма. В вашей религии тысячи запретов, которые нарушаются обильно и охотно, но не каждое нарушение удостаивается столь серьезной траурной даты. Тем более, как вы сами показали, не все еврейские авторитеты согласны с пагубностью изучения Торы недочеловеками.

Сформулирую точнее: пойчему изучение Торы недочеловеками евреи считаю столь серьезной опасностью?

Reply

quentinus October 22 2014, 12:17:15 UTC
я не считаю себя авторитетным носителем иудаизма, но готов поделиться своим личным мнением ( ... )

Reply


dobryj_mahatma October 22 2014, 19:08:22 UTC
Интересуюсь, г-да евреи, а этому еврейскому убожеству, любителю употреблять "гойло", замечания или какой другой ответной реакции не будет? У вас, евреев, такое в порядке вещей?

Reply

zautaly October 22 2014, 21:41:27 UTC
Не хотите обратиться в арбуз тим?
РЛО, как ни крути.

Reply


ext_1265517 October 22 2014, 20:54:03 UTC
Деточка, это интернет, здесь могут послать на хуй. На самом деле, конечно, ругаться нехорошо

Reply

dobryj_mahatma October 22 2014, 21:49:06 UTC
Да, жидло, я все понимаю, куда я попал и кто здесь собрался, но вот как-то обидно, понимаешь, ни с того ни с сего и сразу обзываца.

Reply

zautaly October 22 2014, 21:55:50 UTC
Вам непременно нужно почаще окунаться в колодец еврейской мудрости. Вот вы уже все понимаете, не прошло и суток.

Reply

dobryj_mahatma October 22 2014, 22:01:39 UTC
Согласен. Правда ответов ни на один из моих простейших вопросов я так и не получил, но зато было весело. Я еще буду заходить, мне понравилось. Но наверное, уже без вопросов, а то вдруг опять на тонкий еврейский юмор нарвусь.

Reply


Leave a comment

Up