Яир Лапид, светская повестка дня и "ортодоксальный вопрос"

Mar 06, 2013 15:45

Политическая обстановка в стране сейчас такова, что "Еш Атид", если бы хотел, без всякого труда мог бы решить проблему гражданских браков и общественного транспорта по субботам. Он выдвигает разные требования, прежде всего связанные с предполагаемой службой ортодоксов в армии, но ничего не делает для продвижения светской повестки дня ( Read more... )

Политика, Лапид, Харедим, Ортодоксы

Leave a comment

raffal March 6 2013, 16:44:37 UTC
Одна из самых больших загадок израильской политической жизни: КАК сторонники ШАС могут называть некоторую группу сограждан гоями - но при том требовать от ее представителей соблюдения ими еврейских традиций ?

Для сравнения: в России есть националисты, которые не любят, например, таджиков и требуют от последних покинуть Россию - но даже им не приходит в голову требовать с тех же таджиков стать русскими ..

Reply

(The comment has been removed)

raffal March 6 2013, 18:04:32 UTC
Я не специалист, но соблюдение шабата, насколько я знаю, в число этих требований не входит и даже (вот тут могу путать) возбраняется.

Reply

(The comment has been removed)

raffal March 6 2013, 18:12:00 UTC
Буду рад пояснениям.

Reply

m_gerchikov March 6 2013, 19:47:34 UTC
Вы знаете неверно:

"שמור את- יום השבת לקדשו, יהוה אלהיך. ששת הימים תעבוד ועשית כל-מלאכתך. ויום השביעי - שבת ליהיה אלהיך: לא תעשה כל-מלאכה אתה ובנך-בתךו עבדך-ואמתך ושורך וחמרך וכל-בהמתך, וגרך אשר בשעריך - למען ינוח עבדך ואמתך כמוך"

(דברים, ה, י"א - י"ג)

В Синоидальном переводе :
" Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой ; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни ПРИШЕЛЕЦ твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя как и ты; " (ВТОРОЗАКОНИЕ, 5, 12-14)

Перевод плохой, но смысл ясен. Запрет на работу очевиден.
Следует признать, что причины приведены самые лучшие. Кроме того, весьма невредно и Исайю прочитать параллельно, но это довольно сложно пояснить людям, застрявшим в позапрошлом веке...

Reply

lew1971 March 6 2013, 20:50:02 UTC
Только там, дальше, поясняется, что это не требование к пришельцу, а просьба к тебе, как к хозяину положения, дать отдых ему и рабам: "וְזָכַרְתָּ, כִּי עֶבֶד הָיִיתָ בְּאֶרֶץ מִצְרַיִם"

Reply

m_gerchikov March 6 2013, 21:12:38 UTC
О том и речь :-)

Reply

lew1971 March 6 2013, 21:19:42 UTC
Только энтузиазм радетелей несколько излишен)))...

Reply

samuel_ch March 6 2013, 23:29:01 UTC
В том-то и беда. Ядовитая Книга, 17:54.

Иудеи присвоили себе (а не-иудеи 65 лет назад с этим согласились) важнейшие государственные функции, в том числе, определять, кого считать "евреем" и кто имеет или не имеет права стать гражданином Израиля.

Reply

(The comment has been removed)

samuel_ch March 7 2013, 06:36:19 UTC
Что было "всегда"?

Государство Израиль существует с 1948 года.
В нём - "всегда".

Reply

(The comment has been removed)

samuel_ch March 7 2013, 11:26:46 UTC
И пусть себе живут.

Но нигде и никогда в прошлом они не имели возможности навязывать свои нормы и обряды не иудеям.

Reply

(The comment has been removed)

samuel_ch March 7 2013, 12:25:40 UTC
Я имел ввиду новое время и Европу.

Reply


Leave a comment

Up