Яир Лапид, светская повестка дня и "ортодоксальный вопрос"

Mar 06, 2013 15:45

Политическая обстановка в стране сейчас такова, что "Еш Атид", если бы хотел, без всякого труда мог бы решить проблему гражданских браков и общественного транспорта по субботам. Он выдвигает разные требования, прежде всего связанные с предполагаемой службой ортодоксов в армии, но ничего не делает для продвижения светской повестки дня ( Read more... )

Политика, Лапид, Харедим, Ортодоксы

Leave a comment

Comments 60

...но ничего не делает для продвижения светской повестк tatale March 6 2013, 13:57:53 UTC
Неправда ваша.:)

ביש עתיד דורשים: תחבורה ציבורית בשבת

http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/449/315.html?hp=1&cat=404

Reply

Re: ...но ничего не делает для продвижения светской повес leorer March 6 2013, 14:04:08 UTC
Пардон, если так. Не заметил, мне сейчас некогда все читать. Но все равно это где-то на задворках его адженды, а гражданские браки для всех из нее вообще исчезли, речь там идет только о "псулей хитун". Значит, надо будет идти в раввинат и брать там справку, что он не хочет вас женить. Ихса.

Reply

Re: ...но ничего не делает для продвижения светской повес tatale March 6 2013, 14:15:32 UTC
Ихса-не ихса, невозможно в одночасье изменить то, что складывалось десятилетиями. Пусть хотя бы часть его заявлений окажется правдой - уже хорошо.
Браки меня мало интересуют, я вообще за то, чтобы упразднить это дело.:)

Reply

Re: ...но ничего не делает для продвижения светской повес leorer March 6 2013, 15:36:19 UTC
Пусть хотя бы часть его заявлений окажется правдой - уже хорошо.
Вот давайте посмотрим. Мне интересно просто "из любви к знаниям", что он реально сделает в абсолютно идеальной для себя ситуации. Если сделает - будет хорошо. Если нет - подтвердится, к сожалению, мой тезис, что причина сохранения оскорбительного для светского населения статуса-кво - не ортодоксы, а сионистский мэйнстрим.

Reply


(The comment has been removed)

leorer March 6 2013, 14:49:10 UTC
Я с Вами категорически не согласен. Не скатывайтесь в антисемитизм (сужу по юзернейму). Если Вы хотите рассказывать о том, насколько зловредна еврейская религия, ищите себе другую площадку.
Мне тоже многое не нравится в иудаизме, особенно ортодоксального извода, но надо уважать выбор людей, живущих в этой системе координат. Иудаизм очень разный - это и старик Гилель, и Мендельсон, и Иешаягу Лейбович, и умерший позавчера Менахем Фруман. У нас на порядки больше праведников, чем было в Содоме, поэтому мы до сих пор существуем и будем существовать.

Reply

(The comment has been removed)

leorer March 6 2013, 15:31:52 UTC
Мне не нравится, но я уважаю религию и не люблю рассуждений о зловредности тех или иных священных книг. В них многое можно найти, разумеется, но это в первую очередь зеркало, в котором каждый видит себя.
Отмена льгот и привилегий для религиозного сектора, я полагаю, стратегически необходима
А вот с этим я полностью согласен. И Авнери полностью согласен. Но льготы и привилегии ортодоксов можно отменять без отвязанной антиортодоксальной риторики, просто исходя из того, что все граждане страны равны и равно легитимны. А вот ЭТО в первую очередь должен заявить наш "светский" мэйнстрим.

Reply


(The comment has been removed)

leorer March 6 2013, 14:54:49 UTC
Никто не собирается запрещать людям отсыпаться в субботу, даже самые отъявленные ненавистники иудаизма.

Reply

(The comment has been removed)

tatale March 6 2013, 15:00:10 UTC
Простите, а какая связь?

Reply


raffal March 6 2013, 16:44:37 UTC
Одна из самых больших загадок израильской политической жизни: КАК сторонники ШАС могут называть некоторую группу сограждан гоями - но при том требовать от ее представителей соблюдения ими еврейских традиций ?

Для сравнения: в России есть националисты, которые не любят, например, таджиков и требуют от последних покинуть Россию - но даже им не приходит в голову требовать с тех же таджиков стать русскими ..

Reply

(The comment has been removed)

raffal March 6 2013, 18:04:32 UTC
Я не специалист, но соблюдение шабата, насколько я знаю, в число этих требований не входит и даже (вот тут могу путать) возбраняется.

Reply

(The comment has been removed)


aconite26 March 6 2013, 17:02:32 UTC
По-моему это разумно. Государство действительно не выполняет своей роли в плане интеграции и ортодоксов, и некоторых других групп как равноправных и равнообязанных граждан. А государство это как бы мейнстрим. Для меня стало большой неожиданностью недавно, что Шели Яхимович высказалась против общественного транспорта по шабатам, а до этого я думала, не проголосовать ли за Аводу.
Кто его знает, может быть Лапид все-таки и удивит, в конце концов. Очень хотелось бы надеяться.

Reply


Leave a comment

Up