Слив фраерского протеста

Aug 16, 2012 23:11

Интересны не только события происходящие, но и события, которые ожидались, но не произошли. Характерным примером событий второго типа стал внезапно закончившийся протест "фраеров" - милуимников и прочих поддерживающих их милитаристов, требовавших запахать в армию ортодоксов. Арабов они запахать не требовали, за исключением примазавшихся к ним либерманоидов, требовавших запахать арабов в трудармию, ибо нельзя же доверять им, вражинам, оружие. Новый закон Таля, регулирующий отсрочки от призыва, принят не был, формально ортодоксов можно призывать в армию, но на практике никаких телодвижений в этом направлении нет. Барак, один из главных сторонников "фраеров", занят сейчас подготовкой агрессии против Ирана, ему не до призыва ортодоксов. Но вот почему милуимно-милитаристско-патриотическая общественность затихла? Это интересно.

Все израильское политическое поле условно делится на два лагеря - праворелигиозный и левоарабский (сама терминология придумана правыми, но оставим ее за отсуствием другой). Условно опять-таки говоря, секторальная израильская демократия устроена так, что первый лагерь стабильно имеет в Кнессете 65 мандатов из 120, а второй - 55. И ничего с этим поделать нельзя, хоть кол на голове теши, хоть делай неприличную стойку, потому что определяющим мотивом при голосовании является этносекторальная принадлежность избирателей. Праворелигиозный лагерь может трахать свой традиционный электорат как угодно, электорат все равно будет голосовать за Ликуд и Шас. Левое правительство Рабина могло вложить огромные деньги в Шхунат-Атикву в Тель-Авиве, квартал Джесси Коэн в Холоне и Сдерот, и все равно число собранных там "Аводой" голосов стремилось к нулю.

Праворелигиозный лагерь изначально, хронически, системно построен на принципе фраерства, то есть подкармливания и закармливания его религиозной составляющей, и именно поэтому она тяготела и тяготеет к Ликуду, зная, что от Ликуда получит более вкусные харчи, и ее положение в этносекторальном стеке будет более высоким, чем при альтернативном варианте.

Ликуд прекрасно понимает, что если он не будет подкармливать ортодоксов, ортодоксы в количестве, составляющем от 10 до 15 мандатов, объединятся с левоарабским блоком, и таким образом реализуется самый страшный кошмар правых - широкая коалиция меньшинств, противостоящих правосионистскому "центру" и легитимизирующих собственные, не зависящие от него нарративы. Левые не могут предложить ортодоксам такую же щедрую кормежку, какую им предлагают в противостоящем лагере, но могут предложить другое - свободу от подчинения правосионистскому нарративу и широчайшую автономию по модели еврейской автономии в Речи Посполитой (Ваад арба арацот). Широкий блок левых, арабов и ортодоксов легко наберет 65 мандатов и оставит правых сионистов в оппозиции. Навсегда.

Лидеры ортодоксов дали ликудовской верхушке понять, что если давление на их сектор с требованием службы в армии будет усиливаться, они уйдут из праворелигиозного блока. Начались контакты лидеров ортодоксов с Шели Ехимович. Стало ясно, что это всерьез. И вот тут лидеры Ликуда почувствовали, что переусердствовали. Еще немного - и праворелигиозный блок развалится, а значит, прощай власть.

И поэтому было принято мудрое решение - оставить все как есть. Пусть фраеры тянут лямку, а ортодоксы учат Тору. Им будут рассылать повестки на призывной пункт, но ребята будут рвать эти повестки и скрываться под крылом защищающих их раввинов. "Мы делаем вид, что пытаемся их призвать, а они отвечают нам пониманием и продолжают нас политически поддерживать".

При таком решении есть еще один выгодополучатель - раввинская верхушка. Она существенно усилила свое влияние на паству, потому что получила еще один инструмент влияния - угрозу сдать непослушных и недостаточно ревностных йешиботников гоесионистам в рекруты.

Резкое сворачивание фраерского протеста может означать только одно - этот протест изначально был в значительной степени искусственным, индуцированным сверху. Видимо, его организаторы ставили целью поднажать на ортодоксов, но столкнувшись с тотальным сопротивлением ортодоксов и реальной угрозой распада праворелигиозного блока, передумали.

Впрочем, возможно и другое - фраерский протест был инициирован умеренно левыми сионистскими кругами, тяготеющими к "Аводе", нащупавшими самое уязвимое, болезненное место праворелигиозного блока и решившими ударить в его солнечное сплетение. Как было отмечено выше, праворелигиозный блок изначально построен на системе фраерства и невозможен без нее (желающим развернуть тему рекомендую гуглить "Осла Машиаха"). Но подойдя к моменту истины, левые сионисты не захотели выстраивать широкую коалицию с ортодоксами. Ненависть к ним, в том числе этносоциальная, возобладала. Поэтому фраерский протест ушел в гудок.

Общество, Левые, Правые, Ортодоксы

Previous post Next post
Up