Leave a comment

Comments 22

anlazz August 20 2013, 05:55:16 UTC
У Макаренко есть открытие, которое тянет на фундаментальное в педагогике, на уровне открытия Фрейдом подсознания. Это то, что более организованная (менее энтропийная) система является более привлекательной для человека, нежели менее организованная. Т.е. привлекателность т.н. "блатной жизни" для детей крайне низка, вопреки общепризнанному мнению, и они с удовольствием отказываются от нее, если есть альтернатива.

Reply

ledokol_ledokol August 20 2013, 08:22:52 UTC
Это так! Но ещё и подлинная система КОЛЛЕКТИВНЫХ, КОММУНИСТИЧЕСКИХ ценностей. ИМенно она сделала изз маргиналов - ГРАЖДАН

Reply


tsoka August 20 2013, 06:12:24 UTC
>> Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма. Это можно объяснить только одним: к сожалению, советская школа послесталинского периода, как в зеркале повторяющая процессы, происходившие в нашем обществе в позднесоветский период, перестала заниматься воспитанием людей, с целью - вырастить гражданина и своей задачей стала считать получение учеником некого набора знаний по различным школьным предметам.

На эту тему небольшая статья СГКМ

http://problemanalysis.ru/mission/kolonka-kara-murzi/kolonka-kara-murzi_98.html

Юнг считает, что не только в воспитании дело

Reply

ledokol_ledokol August 20 2013, 08:18:40 UTC
Нет,всё дело именно в ВОСПИТАНИИ!!!!! Послесталинская школа про это совершенно забыла. Весь процесс свёлся к "натягивании" на тройку.

Reply

tsoka August 20 2013, 08:54:57 UTC
Я с вами по этому пункту (как минимум по нему, точнее) категорически не согласен. У вас неявно проложен недоказанный нигде и никем тезис, что "человека вообще" можно переделать воспитанием. Причем неясно, кто будет воспитывать, на каком основании, плюс никаких гарантий результата.

В статье по ссылке говорится, в частности, следующее: когда из теории делают фетиш, она становится иррациональной. Есть подозрение, что для вас таким фтишем может стать некое "воспитание", которое, к слову, нигде и никак не описано.

Reply

ledokol_ledokol August 20 2013, 09:07:51 UTC
Речь идёт не о теории,а о ПРАКТИКЕ. Макаренко ДОКАЗАЛ ПРАКТИЧЕСКИ свою методику коммунистического воспитания. ЕЁ искуственно прервали педологи,выпестованные Луначарским. Так что о теории как о фетише - это не к Макаренко и не ко мне.

Reply


Еще одна хорошая статья: Воспитание Нового Человека livejournal August 20 2013, 15:57:44 UTC
Пользователь anlazz сослался на вашу запись в записи « Еще одна хорошая статья: Воспитание Нового Человека» в контексте: [...] Оригинал взят у в Воспитание Нового Человека [...]

Reply


anlazz August 20 2013, 18:43:43 UTC
Проблема с применением макаренковской теории была, ИМХО, в том, что даже "классической" школы хвататло более чем для СССР 1930 годов. Старт шел настолько с низкой точки, что применение педагогики вообще (вместо порки, как основного метода воспитания до этого) было уже достижением. Вот и не думали об том, чтобы сделать систему эффективнее.

Reply

urivladimirovic August 20 2013, 19:12:30 UTC
Сейчас одной отменой заучивания "прав" можно много сдвинуть в педагогике, одновременно с этим напоминать об обязанностях, перед родителями, дедами (старшими) и младшими.

Reply


Воспитание Нового Человека livejournal August 21 2013, 11:51:53 UTC
Пользователь noxx77 сослался на вашу запись в записи « Воспитание Нового Человека» в контексте: [...] Оригинал взят у в Воспитание Нового Человека [...]

Reply


Leave a comment

Up