Leave a comment

tsoka August 20 2013, 06:12:24 UTC
>> Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма. Это можно объяснить только одним: к сожалению, советская школа послесталинского периода, как в зеркале повторяющая процессы, происходившие в нашем обществе в позднесоветский период, перестала заниматься воспитанием людей, с целью - вырастить гражданина и своей задачей стала считать получение учеником некого набора знаний по различным школьным предметам.

На эту тему небольшая статья СГКМ

http://problemanalysis.ru/mission/kolonka-kara-murzi/kolonka-kara-murzi_98.html

Юнг считает, что не только в воспитании дело

Reply

ledokol_ledokol August 20 2013, 08:18:40 UTC
Нет,всё дело именно в ВОСПИТАНИИ!!!!! Послесталинская школа про это совершенно забыла. Весь процесс свёлся к "натягивании" на тройку.

Reply

tsoka August 20 2013, 08:54:57 UTC
Я с вами по этому пункту (как минимум по нему, точнее) категорически не согласен. У вас неявно проложен недоказанный нигде и никем тезис, что "человека вообще" можно переделать воспитанием. Причем неясно, кто будет воспитывать, на каком основании, плюс никаких гарантий результата.

В статье по ссылке говорится, в частности, следующее: когда из теории делают фетиш, она становится иррациональной. Есть подозрение, что для вас таким фтишем может стать некое "воспитание", которое, к слову, нигде и никак не описано.

Reply

ledokol_ledokol August 20 2013, 09:07:51 UTC
Речь идёт не о теории,а о ПРАКТИКЕ. Макаренко ДОКАЗАЛ ПРАКТИЧЕСКИ свою методику коммунистического воспитания. ЕЁ искуственно прервали педологи,выпестованные Луначарским. Так что о теории как о фетише - это не к Макаренко и не ко мне.

Reply

yuffaa March 6 2014, 03:49:05 UTC
Статья хорошая. НО!
В статье поднимается вопрос, как воспитать человека в основе ценностной базы которого будет находится приоритет интересов общества, а не личности. Т.к. статья приведена в ЖЖ, то основной целью данной статьи, как я понимаю, является, как минимум, привлечение внимания к этой проблеме, а как максимум, увеличения числа сторонников ваших идей. В таком случае, я думаю, правильно бы было строить статью в форме "беседы" с читателем, в которой автор излагая свои идеи доказывал бы их правильность путем приведения аргументов и фактов. Статья же выглядит излишне идеологизированной, а приводимые тезисы построены в форме догм. С людьми проявившими интерес и вступившими с вами в диалог разговор надо строить на основе аргументов, а не лозунгов и "утверждений не требующих доказательства".

Reply

urivladimirovic August 20 2013, 15:59:45 UTC
"У вас неявно проложен недоказанный нигде и никем тезис, что "человека вообще" можно переделать воспитанием."
-----------------------
Можно в переписке опираться на теории юнгов, фрейдов и прочих, а можно показать реальный пример из нашей истории - это пример воспитания в колонии Макаренко и история о перевоспитании подростков в подмосковной Болшевской трудовой коммуне, по обоим примерам сняты фильмы.
Примеры:

Reply


Leave a comment

Up