Тамбовская глубинка

Jul 01, 2013 23:18

Мы продолжаем публикацию серии статей "Корреспонденция с мест".

ЦЕЛЬ нашего блога не только размещение статей, посвященных углубленной проработке тех или иных теоретических вопросов, но и создание возможности опубликовать в интернете материалы от рабочих и сельских корреспондентов.

В присылаемые статьи редакцией блога вносятся незначительные правки и только там, где они действительно необходимы.
ЗАДАЧА редакции блога - максимально сохранить авторский стиль, дать почувствовать нашим читателям неповторимый дух народного слова.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

"Работы в селе нет, люди уезжают на заработки в крупные города..."
"Хозяин платит столько, сколько пожелает. Отношение к людям свинское."



Здравствуйте!

Живу я в Черноземье. Тамбовская глубинка. Приехала сюда работать после института по направлению. (Раньше работа предоставлялась после окончания института). Получили с мужем квартиру, он тоже педагог.

Я работаю в школе учителем физики и математики, муж уехал на заработки в Москву. Уже два года, как наша школа потеряла статус юридического лица и стала филиалом, из средней превратилась в 9-летнюю.

Работы в селе нет, люди уезжают на заработки в крупные города.

Техника появилась новая - удобные комбайны; труд механизатора стал более комфортным. Но количество обрабатываемой земли сократилось, а фермы уничтожили полностью. Дойных коров сдали на колбасу, молокопровод порезали на металлолом. Обогатились те, кто руководил этим процессом.




Колхозная и государственная собственность ушла в частные руки. Хозяин же платит столько, сколько пожелает. Те, кто работает, боятся потерять работу и не возмущаются. Возмущающихся быстро приструнивают (отлучают от работы, а значит, и от зарплаты).

Отношение к труженикам свинское. Моя бывшая ученица работает на току (сезонная работа: зерно сортируют, грузят на склад). Осенью бывает холодно. Людей кормят, но как! Привезут холодный чай, первое блюдо и говорят, что по дороге остыло. А раньше было три бригады, у каждой - полевой стан, хорошая столовая, вкусная полноценная еда. Труд людей ценился, и руководители старались облегчить его, создавая условия для труда и отдыха.

Социальная сфера тем, кто присвоил себе средства производства и землю, не нужна. Дом культуры в зимнее время не отапливается, аптеки закрыли, обслуживание водопровода - идет самотеком.

В клубе сольют воду из системы отопления (платить нечем) - и проблема досуга решена!

Владеют землей пришельцы из города. Выросшие на асфальте могут лишь деньги качать. Бережного отношения к земле, культуре ее использования у них нет, поэтому и пропадает иногда выращенное; севооборот не соблюдается, матушка-земля стонет, превращаясь в бесплодную земельку.

Свекла сахарная - прибыльное дело. Вырастят, соберут, а мощностей по ее переработке в регионе не хватает. Вот и пропадает труд людей. Жалко! Зарплаты люди тоже не получают: нет дохода - нет зарплаты. Часто урожай не знают, куда деть. Не хватает мощностей по хранению и переработке.



Сельские жители предпочитают сейчас молоко покупать в магазине, поскольку держать корову тяжело. Да и сенокос - самая трудная пора. Молодежь в деревне почти не остается, а у пожилых людей не хватает сил на выполнение работ, связанных с заготовкой кормов на год.

Уровень нравственности упал. Школа - единственный оплот, очаг культуры. Но детей осталось мало, школы закрывают по этой причине, так как невыгодно содержать штат учителей, платить им зарплату. В районе осталось всего две школы. Остальные стали филиалами.

Учебники родители покупают сами, учителя - тоже. Я веду математику, физику, алгебру, геометрию, информатику. Приходится тратить много денег на подготовку к новому учебному году: на покупку учебников, сборников задач и прочей нужной для уроков литературы. Компенсируется в год только 1 тыс. рублей на приобретение учителем пособий для обучения. Оплачиваются нам частично и коммунальные услуги.

Я держу козу, выращиваю птицу, имею огород в 8 соток. Работать приходится немало. Учителю нужно еще и время для чтения книг, а его катастрофически не хватает. Подои, накорми, напои, убери за скотинкой!!! Зато моя семья, мои дети, внуки имеют экологически чистую пищу. (Живут в городе, тоже работают «на дядю» много, об отдыхе и здоровье думать некогда. Работают, чтобы заработать на проживание-выживание. В гости приезжают нечасто).

Вот я слегка пробежалась по ежедневным ситуациям в жизни сельской учительницы (по статусу сельской, а родилась я и выросла в крупном промышленном центре. По духу я не чувствую себя селянкой, хотя и выполняю непривычную с детства работу).

Живут у нас по-разному, но большинство живет неважно: работы у многих нет, так как регион используют как сырьевой придаток, из которого выкачивают всё, что можно, перерабатывающую промышленность не развивают, а то, что было, - разрушили. Как следствие - все материальные блага «утекают» в центр.

Ждем экономической стабильности, возможности трудиться и получать достойную плату за труд.

Селькор Коненкова Л., учитель, Тамбовская обл.

общество, сельское хозяйство, российская глубинка, черноземье

Previous post Next post
Up