Буйна речка быстра -
Не поймал осетра.
Отдел хозтоваров в Карусели пропах гнилью, вероятно рядом располагались склады.
Мы зашли туда закупиться утром, перед тем, как дунуть в лес. Народу было немного.
Не найдя котелков и дождевиков, мы стали фланировать в отделы булок и овощей. Мимо рыбного.
Рыбный отдел в гипермаркетах я стараюсь проходить закрыв глаза, потому что помимо мёртвой рыбы там находится много рыбы живой. В прошлый раз метровый аквариум было запихано столько лещей (или кто это был), что они не могли двигаться, и, вероятно, бредили в мутной воде. В позапрошлый раз, по мёртвым ракам ползали живые раки.
В этот раз были осетры. Вода была прозрачной, и осетров было всего два, вероятно поэтому они не сдурели. Вместо того, чтобы, томясь отсутствием кислорода, заторможено опуститься на дно, они бились в стёкла, пытаясь найти выход. Разумно, сосредоточено, отчаянно.
Не знаю, насколько хватило каждого из них.
А я думала об узниках Болотной. Сколько сил было приложено, чтобы поддержать каждого из них. А чем они лучше или хуже осетров? Никто не хочет спасать осетров.
Я думаю, что человек исключительно эгоистично относится к идеям гуманизма, и понимает их как привилегии своего вида, привилегии для себя. И эксплуатацию всего остального живого на земле оправдывает "превосходством человеческого разума", которое по-моему и не превосходство вообще, а просто скотство.
Таким же образом испанцы доказывали своё право эксплуатировать и уничтожать индейцев, немцы - евреев - и т.д..
Я думаю, про гипотетическое будущее общество равенства и утопческий социализм. И считаю, что он может быть только межвидовой.