Leave a comment

Comments 32

lj_frank_bot July 11 2020, 17:53:11 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

learnoff July 11 2020, 18:03:30 UTC
Точно!

Reply

lj_frank_bot July 11 2020, 18:06:26 UTC
Я рад

Reply


galina_kayumova July 11 2020, 18:28:22 UTC

... )

Reply


kavery July 11 2020, 21:28:37 UTC
Интересная ситуация с профессией библиотекаря, судя по тому, кто откликается на объявлении о вакансии, многие считаю, что работать в библиотеке может любой продавец овощного ларька и дворник.

Reply

learnoff July 12 2020, 01:27:07 UTC
Конечно, книги - это же тот же товар для продажи или обмена)) Достаточно научиться заполнять формуляры.

Reply

kavery July 12 2020, 08:32:45 UTC
Большинство вообще думает, что библиотекари сидят на работе и книги читают.

Reply

learnoff July 12 2020, 08:54:10 UTC
Это на самом деле очень напряженная и тяжелая (в том числе физически) работа. Могу судить, правда, только по практике на филфаке. Зато прекрасно прокачивается скилл работы с источниками.

Reply


leokand July 11 2020, 21:44:18 UTC
Логопед

Ммм? Всегда был уверен, что логопедов учат в медвузах. Беглый поход в Гугл в общем подтвердил моё мнение: среди вузов, где учат на логопеда, обозначены Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова,
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова и Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, и несколько «общих» университетов. Мы с Гуглом ошибаемся?

диджеи

В вузах учат на диджеев??? И что, в дипломе квалификация так и указывается? И при чём тут филология, если здесь и нужно специальное образование (не технические скиллы, а именно фундаментальное образование)?

Reply

learnoff July 12 2020, 01:16:02 UTC
Вы с гуглом неправы. На логопедов даже в "Мориса Тореза" учат. И в любом педагогическом вузе. Смысл в том, что без филологического образования (хотя бы его основ) логопед как специалист не может считаться полноценным специалистом.

Дикторы (ведущие, диджеи)
В данном случае речь идет не специальности в дипломе, а о том, кем можно работать после филфака, что филфак - это не только лингвистика/литвед, опционально - журналистика и теория перевода. Вы путаете причину и следствие.

А для чего фундаментальное филологическое образование диджеям? Включите любое радио на 5 минут, и посчитайте количество речевых ошибок. Результат вас "приятно" удивит. Единственная помарка - мы имели в виду именно радиодиджеев. Стандартные требования к должности: диплом театрального вуза, журфака или филфака. Филфак и журфак предпочтительнее. Можно виртуозно владеть всеми приемами сценической речи и при этом говорить безграмотно с точки зрения русского языка.

Reply

leokand July 12 2020, 10:56:58 UTC
Вы с гуглом неправы. На логопедов даже в "Мориса Тореза" учат.

Ну, не знаю. У нас на переводческом факультете ничего такого не было. Хотя, может, на педах и было.

кем можно работать после филфака

Да почти кем угодно. Я, например, продаю печи для пиццы. :)

Вы путаете причину и следствие.

Попытался понять, что здесь - причина, а что - следствие. Не осилил. Поясните, плиз.

и посчитайте количество речевых ошибокГрамотная речь даже для кассира в супермаркете лишней не будет. Однако, диджею несравнимо важнее музыкальное образование. Впрочем, не поленился, поискал вакансии диджеев и посмотрел, какие там требования. Правда, радиодиджеев не нашёл ни одной вакансии, зато по примерно 30 остальным просмотренным ни в одной нет в качестве требований наличие филологического образования. В среднем звучит примерно так: «Опыт работы диджеем от 2-х лет‚ умение работать со звуковым и световым оборудованием.» Другая вакансия: «• опыт работы со световыми программами; • опыт работы в ночных клубах.» Третья: «Требования: • опыт работы со световыми ( ... )

Reply

learnoff July 12 2020, 12:01:53 UTC
Выше мы признали неточность:

Единственная помарка - мы имели в виду именно радиодиджеев.

Например, на филфаке РУДН есть специализация "телевидение". На некоторых филфаках есть специализация "журналистика". Подойдет и классическая филология. Для радиодиджеев (и линейных, и ведущих, и новостников) важно именно умение говорить, писать, быстро обрабатывать информацию. Музыку изучаешь за неделю, пульт - еще быстрее. Конечно, если новичок сам по себе отличает Баха от Телемана (условно, но принцип понятен), это плюс в карму, но на то есть программный (директор), чтобы диджей не скучал.

Попытался понять, что здесь - причина, а что - следствие. Не осилил. Поясните, плиз.

Вы отталкиваетесь от профессии (где этому учат), а мы - напротив, от того, кем можно пойти работать, имея в кармане диплом филфака.

Можно и печи для пиццы продавать, если народу нравится, и вам нравится, что это нравится народу. Если по необходимости - здесь уже можно задаться вопросом: а зачем тогда было идти на переводческий факультет?

Reply


ext_5457133 July 12 2020, 08:14:34 UTC
Ещё учителя иностранных языков тоже филологи. Кстати, дисциплина фонетика коррелирует с логопедией.
И в музеях могут работать филологи.

Reply

learnoff July 12 2020, 08:51:42 UTC
Да, конечно, романо-германское отделение (хотя бы оно) есть на каждом филфаке. И тоже, помимо филологческих знаний, учителю иностранного языка потребуется знание психологии и педагогики в объеме, который дают не в каждом вузе.

Reply


Leave a comment

Up